6 нояб. 2014 г.

Тайские фрукты

Тайские фрукты в основном состоят из воды, что не удивительно в такой жаре, многие содержат мало сахара, некоторые невозможно есть, а некоторые настолько вкусные, что становятся самыми любимыми на долгие годы... 



Есть фрукты, которые тайцы едят незрелыми, готовя из них салаты, например зеленое манго и зеленая папайя. В незрелом виде они имеют другой вкус. 




Почти все фрукты тайцы едят со смесью сахара и чили, в магазинах продают уже очищенные и нарезанные фрукты с этой смесью. Я обычно ем фрукты без этой добавки. 


Это настолько удобно для туриста - купить нарезанные фрукты и съесть их а пляже любуясь закатом :) Много лет спустя я стала встречать такие фруктовые смеси в наших магазинах... 


Также в Таиланде большой выбор сухофруктов (кусочки фруктов в сахаре)  из манго, мандарина, ананаса, парайи, маракуйи и т.д. Самое вкусное это конечно манго... 


Из многих свежих фруктов делают напитки со льдом добавляя правда очень много в них сладкого сиропа и называя их «фрешами». 

Тайцы почти никогда не едят ничего не посолив или не подсластив :) 



Арбуз
тайские арбузы почти всегда спелые, красные, сладкие и вкусные, в них маленькие косточки , что меня очень радует ). 
Существует много сортов, включая арбуз с желтой мякотью внутри, внешне он выглядит как обычно - зелененький с полосочками. 



Желтый арбуз отличается от красного тем, что косточек обычно меньше, вкус не такой насыщенный и сладкий, как у красного, и сам вкус больше похож на арбуз-дыню. Мне больше нравятся красные арбузы. 


Манго 
один из самых любимых моих фруктов, но я не очень люблю перезрелый манго и слишком кислый.



Сортов манго очень много, самый популярный желтый манго с желтой мякотью - Ma Muang. Есть манго с розовой и белой мякотью, красной и зеленой шкурой, с разной формой и вкусом - и все они очень вкусные! 


Я люблю откусывать кусочки манго со шкурки, так он не пачкает своим соком все вокруг :) 

Из манго делают напитки и десерты, самый популярный тайский десерт Khao Niaw Ma Muang - клейкий рис, сваренный в сладком кокосовом молоке и свежий манго. 


Рецепт. Замочить клейкий рис на ночь, долго варить, смешать с теплым кокосовым молоком подогретым с сахаром, сверху выложить кусочки свежего манго сорта nam dok mai и полить кокосовым молоком, посыпать немножко сухой фасолью маш.


Мне очень нравятся блинчики с манго и карамелью и конечно кусочки манго засушенные с сахаром.  


Саподилла 
тайское название lamut - коричневый сладкий фрукт, внешне похож на картошку, по структуре напоминает плод хурмы, мякоть коричневого цвета, зернистая, как у груши, косточки как у хурмы.


Восхитительный, экзотический вкус ламута напоминает вкус карамели, меда и сахарной ваты, но не слишком приторный. Этот фрукт я очень люблю. Но если фрукт незрелый, он будет горький и вяжущий рот, как хурма :)  


Чомпу
розовое яблоко (roseapple) грушевидной формы или в виде колокольчика, бывает также зеленое, но на яблоко не похоже ни видом, ни вкусом. Без косточек с розовой кожурой и белой плотной хрустящей мякотью и почти без вкуса.


Чомпу можно есть в свежем виде (как яблоко, можно не чистить, косточек внутри нет),  отлично утоляет жажду. Из чомпу готовят джемы, желе, сиропы и соусы. Мне чомпу не нравится.


Мангостин 
или мангостан мой самый любимый фрукт - он вкусный, полезный, содержит витамин РР,  антибактериальный. Из коры плода производят много косметических продуктов, она богата антиоксидантами и хорошо подходит для проблемной кожи. 


Кора мангостина толстая, горчит при попадании в рот, бордово-фиолетовая несъедобная, под кожурой находится 4-8 сегментов (в зависимости от размера плода) белой съедобной мякоти. 


 
Я выбираю плотные, упругие плоды, разрезаю кожуру по-кругу и аккуратно достаю белую мякоть. 


Единственный минус этого фрукта - он может быть гнилым и горьким внутри в независимости от размера, чаще всего мангостины грязнее других фруктов, продающихся в магазине. 


Карамбола 
ударение на букву о - старфрут, бывает желтого или зеленого цвета. На вкус почти безвкусные, хрустящие и сочные, содержат много витамина С. Карамболу часто используют для украшения коктейлей и десертов.


Ромбутан 
переводится с индонезийского rambut - волос, из-за внешнего вида плодов. Мякоть прозрачная, желеобразная, ароматная, водянистая, приятного кисло-сладкого вкуса. Внутри ядовитая косточка. Этих волосатиков я не люблю - внутри вокруг косточки есть твердая пленка, которая не очищается от плода. 




 
Мараку́йя 
пассифлора, фрукт страсти (passion fruit) кисло-сладкий фрукт с очень аппетитным ароматом, люблю его сок, добавляю в йогурты. Разрезаю пополам и ем его ложкой. 



Люблю все, что связано с маракуйей! У нее неповторимый вкус и аромат, главное ее не жевать (из-за косточек). 



Питайя 
из семейства кактусовых, по вкусу похожа на киви с кремообразной мякотью, но без кислинки и не такого насыщенного вкуса, но я ее обожаю! 




Есть несколько видов питайи  - красная питайя с красно-розовым плодом и белой мякотью (драконов фрукт), костариканская питайя плод с красной кожицей и красной мякотью, жёлтая питайя имеет плод с жёлтой кожицей и белой мякотью. Я больше люблю с белой "начинкой". Яркая розовая питайя может окрашивать, как сок свеклы. В магазине часто разрезают питайю для наглядности, что бы покупатель видел розовая она внутри или белая. 






Молодой кокос 
я очень люблю и саму мякоть и воду. Не верно считать, что это молоко. Кокос должен быть супер свежим чтобы быть вкусным. Очень часто моим «обедом» на пляжах Таиланда был вот такой большой зеленый орех, который продают везде и при открывают при покупке.


Из кокоса мне нравятся натуральные чипсы и ириски и конечно тайская косметика на основе кокосового масла. Кокосовое молоко часто используется в тайской кухне в супах, соусах и десертах.


Маленький ананас 
самый вкусный и сладкий в Таиланде, я часто покупаю именно его, тайцы могут его даже нарезать ). 


В плодах ананаса содержится  бромелин, он расщепляет белок и если в большом ананасе бромелин уже начинает "есть рот", то маленький ананас можно есть много и с удовольствием :)


Нойна 
сахарное яблоко, которое не похоже на него ни видом, ни вкусом. Внутри сливочная белая мякоть с немного сладким вкусом больше похожим на десерт, чем на фрукт. 


Когда нойна спелая, ее можно есть ложкой. 


Гуава 
внешне похожа на бугристое яблоко, внутри что-то ананасово-клубничное, а в серцевинке жесткие косточки, которые лучше не есть. 


Я обожаю гуаву и гуавовый сок особенно из розового вида гуавы! 


Паппайя
люблю ее неспелую зеленую в салатах, спелую ярко оранжевую, сушеную в шоколаде. Паппайя содержит фермент папаин, который смягчает белок, как ананас, но когда ешь много ананаса, он начинает "есть губы", с паппайей такого не происходит. 


Маленькая папайя не тайская, это импорт. Тайская папайя большая, мягкая и очень вкусная. 


Папайя входит в пятерку моих самых любимых тайских фруктов. 


Бананы 
я очень люблю тайские бананы. Долгое время их не пробовала, думала, что ничего нового для себя не открою, но после того, как попробовала, в Москве перестала их покупать (как и арбуз). Люблю маленькие бананы добавлять в йогурт. 


В Таиланде обожаю десерт блинчик-роти с бананом и сгущенкой. Их выпекают на улице с разными начинками и топами. 

 
Поме́ло 
помпе́льмус, шеддок (Citrus maxima, Citrus grandis) большой цитрусовый с толстой кожурой, внутри дольки, которые лучше очистить от перегородок. Я не люблю кисло-горький грейпфрут, а помело очень нравится своим сладко-кислым вкусом и отсутствием горечи. 


В Китае на Китайский Новый год эти плоды дарят друг другу как символ процветания и благополучия.


Тамаринд 
по вкусу я не люблю, а косметику с его содержанием покупаю и еще соусы для приготовления блюд. Таманинд, как и многие другие тайские фрукты растет а деревьях повсеместно... 


Дуриан
ничего плохого не могу сказать про этот удивительный фрукт, просто я его люблю. 


Дуриан должен быть супер свежим, у него мякоть похожа на суфле, вкус не описать словами... для меня дуриан - это пирожное! Возможно те, кто говорит, что он вонючий, ели его испорченным :)



Клубника
тайская клубника вкусная и сладкая бывает только в сезон, в основном это просто вкус травы.


Личи
прозрачный водянистый фрукт со сладкой кислинкой, достаточно вкусный, но не очень популярный в моем списке ). 


Дыня 
азиатские дыни чаще всего незрелые и чаще всего они японские, но я их люблю, особенно оранжевые. 




Джекфрут
внутри плод разделен на большие доли, которые содержат сладкую желтую мякоть, состоящую из сочных скользких волокон. Мякоть приторно-сладкая, похожа на дыню по вкусу. Я не очень люблю этот фрукт. 


2 комментария:

  1. Очень интересный пост, никогда не видела Чомпу!!! Тоже очень люблю питахайю( у нас в супермаркетах она так называется, как правильно?) и желтую и розовую!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Так тоже правильно ее называть )) желтую я даже не видела! А розовое яблоко мне совсем не понравилось, второй раз не купила бы :)))

      Удалить