21 авг. 2018 г.

Винни-пух - моя любимая история про медвежонка

Можно возвратиться к любимой книге спустя много-много лет и застать там все таким же... 


Винни-Пух вышел из под пера Алана Александра Милна в Англии в 1926 году и вот уже почти 100 лет детям по всему миру вечерами читают про мишку с опилками в голове.


Я люблю две книги про Винни - это пересказ Заходера с родными иллюстрациями Шепарда и с иллюстрациями Диодорова.  







Картинки в книге важны! Очень многое зависит от того, как изображены герои сказок. Эрнест Шепард был первым иллюстратором Винни-Пуха, который стал прототипом самого известного для многих, думаю диснеевского, в красной короткой футболке :) 


Winnie-the-Pooh
 / Винни-пух и все-все-все

Автор Алан Милн
Пересказал Борис Заходер 
Нарисовал Борис Диодоров
1992 год 

Настоящий Винни-пух не имеет ничего общего с круглым коричневым мишкой, которого озвучивает Лионов. А вот медвежонок, которого нарисовал пером и акварелью Борис Диодоров, самый настоящий :) 

Борис Диодоров создал мягкую и уютную сказку - плюшевую, как сам медвежонок. А рисунки штрихами как в сказках Андерсена и Туве Янссон  не очень нравятся. 



Как и многие другие персонажи Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), жившей в 1920-х годах в Лондонском зоопарке.
Мальчик вдохновил своего отца на создание сказки о Чудестном лесе, в котором живут Винни, Сова, Кролик и другие... 


Действие книг о Пухе происходит в лесу Эшдаун в графстве Восточный Сассекс, Англия, представленном в книге как Стоакровый лес. Лес залит золотым солнечным светом. Воздух в нем прозрачный и чистый, а у подножия вековых дубов качают головами нежные полевые цветы. Это мир покоя и радости, и в нем никогда не может случиться ничего плохого (напоминает Муми-долину). 



Винни-пух постоянно наполнен какими-то грандиозными планами, слишком сложными и громоздкими для тех пустяковых дел, которые он собирается предпринимать, поэтому планы рушатся при соприкосновении с действительностью. Он постоянно попадает впросак, но не по глупости, а потому, что его мир не совпадает с реальностью. 

Мне нравится как Винни говорит, пишет стихи, как признает свою глупость и незадачливость, а потом вдруг совершает подвиги, как прячется в деревьях и играет в Пустяки на мосту... У нас у всех есть немного Винни-пуха внутри ).




У Винни-пуха много разных имен, раньше его по-русски звали Мишка-Плюх, а еще часто называют сокращенно, просто Пух, или Винни. 
Переводы есть разные и все не совсем точные, потому что в оригинале много каламбуров понятных только англичанам двадцатых годов. 


Именно эта книга с иллюстрациями Диодорова стала для меня по настоящему ценной, потому что она досталась мне очень приятным способом. Ее уже давно не издают и можно поискать «на руках» или в отделе букинистики. 


Winnie-the-Pooh
 / Винни-Пух и все-все-все 

Автор Алан А. Милн
Пересказ Борис Заходер
Художник Э.-Х. Шепард
2017 год 

Шепард дважды рисовал Винни-Пуха. Первый раз – черно-белого в 1924–26 гг., в самых первых изданиях. Второго – в 1970-м., тогда он сделал иллюстрации цветными. В дальнейшем Дисней придумал по ним своих чудиков :). 


Пух простодушен и романтичен, и это отличное сочетание.
« - Предположим, Пух, что дерево вдруг упадет, когда мы будем как раз под ним? - спросил Пятачок.
- Давай лучше предположим, что не упадет, - ответил Пух после некоторого размышления.»



Милн подарил Шепарду книгу с надписью: «Когда я умру, украсьте (если места хватит) мое надгробие изображением Пятачка со страницы сто одиннадцать и идущих Пуха и Пятачка (с. 157). И Петр – думая, что это я нарисовал – меня проводит в Рай»… Надгробие не украсили этими строками, для них не хватило места. 


«Они шли, думая о Том и о Сем, и постепенно они добрались до Зачарованного Места. Там росло шестьдесят с чем-то деревьев, и Кристофер Робин знал, что это место зачаровано, потому что никто не мог сосчитать, сколько тут деревьев – шестьдесят три или шестьдесят четыре, даже если он привязывал к каждому сосчитанному дереву кусочек бечевки.»
  




На юге Англии, недалеко от Лондона есть Лес, по имени Ashdown Forest. Тот Самый. И холм, откуда видно всю округу – «Капитанский Мостик». Там, наверху, на плоском сером камне – среди «шестидесяти с чем-то сосен» – лежит мемориальная доска.
«В память об А. А. Милне (1882–1956) и Э. Г. Шепарде (1879–1976) —
которые вместе создали «Винни-Пуха», запечатлев волшебство этого Леса и подарив его миру».
Открывал ее Кристофер Робин. В 1979 году.




«Это было единственное место в Лесу, где можно было сесть и спокойно посидеть и не надо было почти сразу же вскакивать в поисках чего-нибудь другого… Мало-помалу Кристофер Робин рассказал всё, что знал, и затих, и сидел, глядя с Капитанского Мостика на весь Белый Свет и желая, чтобы так было всегда…
- Пух, когда я буду… ну, ты знаешь… Когда я уже не буду ничего не делать, ты будешь иногда приходить сюда?
- Именно я?
- Да, Пух. 
- А ты будешь приходить?
- Да, Пух, обязательно. Обещаю тебе.
- Это хорошо, — сказал Пух.
- Пух, обещай, что ты меня никогда-никогда не забудешь. Никогда-никогда! Даже когда мне будет сто лет.
Пух немного подумал. 
- А сколько мне тогда будет?
- Девяносто девять. 
Винни-Пух кивнул.
- Обещаю, — сказал он.»

******
У Винни-Пуха много серьезных дат, которые можно считать днем его рождения. Я считаю, что Винни-Пух родился 21 августа 1921, когда Кристоферу Робину Милну исполнился год и Милн подарил сыну плюшевого медведя (который, правда, получил имя Пуха только через четыре года). 

Основная дата считается 14 октября 1926, когда вышла в свет первая книга о Винни-Пухе. Но Винни Пух уже жил в ее отдельных фрагментах, которые появлялись в печати и раньше. Например, 24 декабря 1925 года была опубликована первая глава книги Милна «Winnie-the-Pooh» в газете London Evening News. 


У меня всегда любимой игрушкой был мишка, я раньше коллекционировала авторских тедди, собаку назвала именем плюха :) Для меня этот мишка является философом, дзен-буддистом и лучшим другом. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий