1 июн. 2019 г.

Marilyn in Fashion: The Enduring Influence of Marilyn Monroe

Даже после своей смерти Мэрилин остается секс-символом и женщиной, чья личная жизнь многим очень интересна, но влияние Мэрилин на моду обсуждается крайне редко... 


Намного интереснее обсудить ее любовников, наркоманию и придуманные политические причины смерти... А ведь она была очень стильная девушка, одевалась всегда эффектно и оставила большой след в моде, вот об этом и рассказывает эта книга... 


Marilyn in Fashion: The Enduring Influence of Marilyn Monroe / Мэрилин в моде: несокрушимое влияние Мэрилин Монро

Авторы Christopher Nickens и George Zeno
2012 год

Книга издана в честь 50-летия со дня смерти Монро и рассказывает о ее отношениях с дизайнерами и визажистами, показывает ее образы на протяжении всей ее жизни.

Кристофер Никенс пишет о голливудских звезд более двадцати пяти лет. Джордж Зено, бывший иллюстратор моды для дизайнерских домов 7-й авеню, является владельцем самой большой личной коллекции Мэрилин Монро. Он известен как один из ведущих авторитетов в истории, однажды представленный в журнале Life как главный эксперт Мэрилин. 



Мерилин для меня символ женственности и сексуальности, который с каждым годом превращается во что-то омерзительное... Мерилин единственная известная личность, которую я люблю, интересуюсь ее биографией и расстраиваюсь о прочитанных сплетнях, вранье, грязи и подставных фото. 



У Мерилин было непростое детство - она скиталась по детдомам, отец пропал безвести, как только ее мать объявила о беременности, но и ей не было до нее никакого дела и они так и остались на всю жизнь чужими друг другу, хоть Мэрилин о ней и заботилась повзрослев. 

Еще ребенком она научилась притворству, создавать видимость счастливой жизни и выдумывать истории, чтобы не видеть того ужаса, что окружал ее. Немного повзрослев, она стала замечать и понимать свою сексуальность и ее силу. С ранней молодости она снималась обнаженной и до конца своей жизни она в меньшей степени страшилась наготы, чем собственной актерской игры. Мне кажется это вполне объяснимо, просто Мэрилин любила производить на людей сильное впечатление и скорее всего была эксгибиционисткой. 


В кино она попала через постель, играть она училась долгие годы, не всегда верно выбирала людей у которых училась, например эту неприятную Наташу Лайтесс, которую, будучи неуверенной в себе, постоянно брала с собой. Лайтесс научила ее чрезмерно старательно выговаривать слова, преувеличенно складывать губы, перед тем как начать говорить... через годы пришлось от этого отучаться с помошью другого педагога - Ли Страсберга, затем его жены Полы Страсберг, которые были для нее семьей как она считала, но все они в большей или меньшей степени манипулировали Монро. После них у нее на съемочной площадке появилось требование снимать многочисленные дубли, она обосновывала это тем, что с каждым очередным повтором становилась «все более расслабленной»... и во время следующего повторения у нее получится еще лучше. С Полой они стали подругами и в последствии Монро подарила ей свой жемчуг и другие вещи, а большую часть своего состояния завещала Ли Страсбергу. 


Принято говорить, что Мэрилин постоянно опаздывала на съемки, но никто не говорит, что приезжала в студию она очень рано, а выходила к съемочной площадке поздно, потому что испытывала панический страх перед началом работы, поэтому находила любые оправдания почему опаздала, тем самым отдаляя этот момент, от страха забывала часть своего текста... но как только оказывалась перед  камерой, преображалась и как-будто отдавалась ей. Чем более знаменитой она становилась, тем сильнее боялась ответственности... Ей недоставало веры в собственные способности и она боялась, что выглядит недостаточно хорошо. Но Монро никогда не жаловалась, была со всеми любезна, ни про кого не сказала плохого слова... 

До конца жизни никто не помог ей избавится от этого страха и неуверенности. Она искала поддержку и доверие среди людей, которые ее использовали, даже ее последний муж и новые врачи психотерапевты, которые поощряли имевшиеся у Мэрилин формы зависимости, вместо того чтобы освобождать ее от них и снабжали еще большим количеством препаратов. 

Глупо отрицать, что у нее были психологические проблемы, которые возможно передались ей по женской линии от бабушки и матери, к этому добавлялись проблемы со здоровьем и наркотическая зависимость. Образ, созданный ею в последствии не приносил ей удовольствия, она хотела отделить себя от Мэрилин Монро. 

Она ловко использовала все приемы макияжа и знала как выгодно подчеркнуть глаза и губы. С годами она брала уроки вокала и прекрасно пела, ее техника исполнения завораживала всех, в приглушенном, подрагивающем голосе Мэрилин можно отыскать влияние Эллы Фицджералд, с которой она дружила и помогла стать ей известной.

Многочисленные любовники оплачивали ее косметические операции, ее актерское мастерство высмеивали и зрители и кинокомпания, на которую она обязана была работать по контракту. Кинокомпания «20 Century Fox» наживалась на популярности Монро, часто назначала ее на «декоративные роли», чтобы в титрах стояла ее фамилия, очень мало ей платили пользуясь условиями контракта, создали для нее образ глупой сексуальной блондинкой... а она была другим человеком, который устал от всего этого, она хотела быть самой собой, но ей не давали этого делать, она стала бороться за свои права и возможно это подорвало ее неустойчивую ранимую психику, а медикаменты и алкоголь сделали свое дело... 

Мерилин Монро была добрая, нежная, любящая, внимательная, очень умная, красивая, у нее был абсолютный магнетизм, она приковывала к себе взгляды и мужчин и женщин, и она знала об этом... возможно в душе она была капризным ребенком немного больше чем нужно. 



В книге описываются дизайнеры ее гардероба, с которыми она сотрудничала, куда она в них выходила и их влияние на моду. Автор прослеживает эволюцию ее стиля, от сексуальности в начале карьеры до элегантной утонченности в последние годы ее жизни. От розового атласного платья в фильме «Джентельмены предпочитают блондинок», плиссированного белого платья в фильме «Зуд седьмого года», до откровенного платья надетого для поздравления президента JFK «С днем рождения». Во всех случаях Мэрилин Монро «делала платье», а не наоборот, потому что то же платье на другой женщине не будет иметь тот же эффект. Мэрилин создала бесконечные незабываемые образы с дизайнерами, которые еще не были настолько популярными - она носила туфли Ferragamo, сумки Gucci, модели Олега Кассини, Нормана Нореллы, Эмилио Пуччи, Жана Луи...



Дороти Джикинс / Dorothy Jeakins художница по костюмам и актриса, разработала все костюмы для фильма Ниагара снятого летом 1952 года, одно из платьев ярко-розового цвета стало популярным настолько, что его многочисленные копии продавались в американских универмагах. 


В фильме Ниагара Монро предстает не в своей типичной роли, к которой многие привыкли, но все равно очень соблазнительная даже в обычном классическом костюме, хоть и скроенным по ее фигуре... В фильме она очень красиво поет и впервые демонстрирует свою знаменитую походку. 


Уильям Травилла / William Travilla самый известный дизайнер создававший одежду для Мэрилин Монро с 1952 года и ставший ее близким другом. В его платьях Монро появилась в восьми фильмах, в самых известных «Можно входить без стука» (1952) и «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), а в 1955 году Уильям создал одно из самых знаменитых своих творений - белое платье для фильма «Зуд седьмого года». Это платье позже было приобретено актрисой Дебби Рейнолдс из его коллекции, а в 2011 году продано с аукциона. Монро однажды написала Травилле: «Дорогой Билли, пожалуйста, одевай меня всегда. Я люблю тебя. Мэрилин».
 

В фильме Джентльмены предпочитают блондинок / Gentlemen Prefer Blondes Монро впервые исполнила песню «Diamonds Are a Girl's Best Friend», которая в ее исполнении вошла в золотую коллекцию песен из кинофильмов 50-х годов. Мэрилин была одета в розовое (цвет фуксии) атласное платье с бантом сзади и она как-будто была завернута в него. С годами это розовое платье стало иконой моды и кино, как и ее белое платье, которое часто имитируют и пародируют, как, например Мадонна использовала аналогичное розовое платье в клипе Material Girl (вообще она ее часто копирует). 



Знаменитое платье для фильма The Seven Year Itch / Зуд седьмого года

Очень хорошее комедийное кино, которое не так популярно, как «В джазе только девушки». В фильме столько цитат и юмора, а Мэрилин сияет ярче бриллиантов и смеется, будто в ее жизни, за пределами кино, она бесконечно счастлива, а ведь у нее была депрессия, потому что ее брак с Джо Ди Маджио закончился (он был очень ревнив). 



Для рекламы фильма на ночь был перекрыт перекресток на Манхэттене, где собралась толпа и репортеры, а Мэрилин стояла в своем знаменитом белом платье и поток воздуха из решетки вентиляционной системы Нью-Йоркского метро поднимал его подол. Этот же эпизод уже для фильма пришлось переснять в студии и в фильме показано намного меньше (только ноги). 

 


 
Charles Lemaire / Чарльз ЛеМер был директором по костюмам на киностудии, где работала Мэрилин. Он создал для нее несколько костюмов, которые она носила в период медового месяца в 1954 году с ее мужем ДиМаджо, который любил ее всю свою жизнь, но очень ревновал. Он единственный помогал ей в последние годы ее жизни, организовал закрытые похороны и благодаря ему фото Мэрилин не попали в газеты. 


Жемчужное колье Микимото - это подарок императора Японии. После ее смерти, колье вернулось в компанию и находится в музее. Несмотря на кинообраз девушки любящей бриллианты, у нее ювелирных украшений было очень мало. 



Орри-Келли / Orry-Kelly разработал в 1958 году костюмы для самого популярного наверное фильма с Монро - В джазе только девушки или оригинальное название 
Some Like It Hot / Некоторые любят погорячее.

Этот фильм дался всем тяжело, в то время Монро начала пить алкоголь запивая им болеутоляющие и снотворные препараты, которые прошли через всю ее жизнь. После спиртного она хотела есть и так набрала 8 кг, она применяла навыки своих педагогов Ли Страсберга и Полы Страсберг, и незначительные реплики могли снимать по 40 раз, она забывала слова и ей писали подсказки, но ей так хотелось сыграть еще лучше... 
 


Как и все костюмы Мэрилин, костюмы этого фильма подчеркивают ее сексуальность, все сшито учитывая ее фигуру и отсутствие белья, поэтому в это полупрозрачное платье  с блестками тоже вшиты корсеты и чашечки имитирующие бра. 
 


Мэрилин не хотела сниматься в этом фильме, но ее вынудил муж, драматург Артур Миллер, который за пару лет совместного брака не написал ни одной пьесы, зато сочинял сценарий под названием «Неприкаянные», где Мэрилин могла наконец сыграть серьезную драматическую роль... 


Неприкаянные снят как описание жизни Мэрилин Монро, начиная с детства и вплоть до развода с Ди Маджио и последующей встречи с немолодым мужчиной, с которым ее ждет не более чем неведомое и сомнительное будущее. Миллер выбрал Кларка Гейбла потому что для Мэрилин он с детства был идеалом отца, которого у нее никогда не было.



Джин Льюис / Jean Louis в 1960 создал одежду для The Misfits / Неприкаянные - черно-белое кино, серьезная роль Мэрилин, сценарий написанный для нее последним мужем, с которым она развелась... и это ее последний законченный фильм. 

В фильме потрясающие платья все такие же сексуальные, с открытой спиной, подчеркивающие соблазнительную фигуру Монро... признаюсь, я часто пересматриваю одни и теже моменты в фильмах и засматриваюсь на Мэрилин... Неприкаянные я не смогла смотреть целиком... 


Джин Льюис автор сверкающего платья, в котором Монро пела для Кеннеди «Happy Birthday Mr. President» в 1962 годуЭто платье обнаженного цвета покрытое кристаллами ошеломило публику и дало иллюзию, что Монро была обнаженной. Платье было настолько облигающим, что дизайнер сделал глубокий вырез на спине, чтобы Монро могла надеть его... 

А мне не понятна такая шумиха, ведь на Мэрилин уже было похожее платье в фильме Давайте займемся любовью / Let`s Make Love в 1960 году... 


Такую прическу Монро с широким мягким изгибом в последствии копировали многие женщины. 



Монро пообещала одеться скромно, когда ее пригласили петь «С Днем Рождения» президенту Джону Ф. Кеннеди в Мэдисон Сквер Гарден :) 

Льюис создал одежду и для незаконченного фильма Something's Got to Give / С чем-то пришлось расстаться (или Чем-то приходится жертвовать), который смонтировали (всего лишь 37 минут) и выпустили  к 75-летию со дня рождения Мэрилин. Которая просто обворожительна с другим макияжем и прической...


Эмилио Пуччи / Emilio Pucci - итальянский дизайнер был на пике популярности в это время. Мэрилин увидела его одежду в магазине на Пятой авеню и ее стиль изменился в последние два года ее жизни. 

Мэрилин некоторое время лежала в клинике по рекомендации психотерапевта, на этом фото она в сопровождении охраны в оранжевом платье Пуччи. 


 

Мэрилин была на пресс конференции в Мексике в начале 1962 года в мятно-зеленом платье Пуччи. Под впечатлением от Мексики нчала и дом обставлять в испанском стиле. 


 

Ей нравилась одежда этого дизайнера и она часто встречается на ее фото, например бикини, рубашка, оранжевый костюм, розовая блузка, во многих вещах которых она была на фотосессии которую сделала за несколько недель до своей смерти с Джорджем Баррисом / George Barris. 



В этом мятно-зеленом платье ее похоронили... 



На всех фотографиях, за редким исключением Мэрилин улыбается своей ангельской улыбкой... Но это всего лишь маска мужества и веселого расположения духа, которую Мэрилин носила на публике многие годы. 


 
«Я могу быть умной, когда это нужно, но большинству мужчин это не нравится.»




 
Потрясающая книга, которая показывает, что в моде ничего не меняется, все циклично и даже одежда оверсайз, которая сейчас в моде, а Монро в то время тоже носила пальто оверсайз :). 



Книга «Мэрилин в моде» иллюстрированна множеством фотографий, включая редкие, содержит разделы обо всех главных дизайнерах, с которыми работала Мэрилин, а также разделы о ее прическах, косметике, шляпах... В простой повседневной одежде Мэрилин выглядела не хуже, чем в шелках, мехах и бриллиантах... 


 

 




В 1962 году Джордж Баррис сделал серию фотографий Мэрилин Монро на пляже Санта-Моники и в этом в кардигане с мексианскими узорами тоже. 

Мерилин купила этот связанный вручную кардиган в Толуке, в свой февральский приезд в Мексику. Увидев его, она сказала: - «Я смогу носить его по утрам, когда холодно, а мне нужно рано выходить из дома.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий