23 авг. 2019 г.

Французское искусство домашнего уюта

Необязательно находиться во Франции, чтобы жить по-французски! 




Французский быт и традиции глазами американки, которая много лет изучала обустройство дома по-французски... Не знаю насколько это может быть интересным... такой взгляд со стороны человека, который не родился во Франции и не является французом, а только наблюдателем... но мне всегда было интересно узнавать ритуалы и традиции разных народов, особенно французов :). Да и потом, я тоже недолго жила в другой стране и у меня есть свои наблюдения, которых тоже хватит на книжку :) 



The French Art of Making a Home Номе Sweet Maison / Французское искусство домашнего уюта 

Автор Даниэлла Постель-Виней
Переводчик Екатерина Бакушева


Мне всегда нравилось как французы относятся ко многим вещам, например их мало интересуют модные тренды и люксовые бренды, создавая для мира высокую можу, они носят простую одежду, женщины не красятся как куклы и не увлекаются ботоксом. Как они берегут свои традиции, как не выбрасывают хлеб и из засохшего готовят гренки или макают в чай... :) 



Книга начинается с краткой истории про подругу автора Жаклин и ее дом, как Даниэлла влюбляется во все французское и это заканчивается переездом во Францию и выходом замуж :) 


Entrée 

Классическая французская прихожая с декором и мелочами, говорящими о тех, кто тут живет. К сожалению, такую прихожую в моем доме нереально создать... хотя я немного подумала и вспомнила фотографию парижских крыш на которые я любовалась, фотографировала, а потом, приехав домой, распечатала и повесила в прихожей. Вспомнила, что в шкафу на полках расставлены наши ароматы и мелочи, привезенные из разных стран, осталось только поставить какой-то домашний аромат - свечу или диффузор, как рекомендует Даниэлла и будет прихожая по-французски... 

Потом Даниэлла рассказывает о запахах и ароматах дома, как французы любят ароматизацию помещений и что для этого используют, вот тут я соглашаюсь, потому что тоже люблю наполнять дом ароматами...

Le Salon 

«В то время как назначение прихожей - представить внешнему миру историю вашей жизни и личность вашего дома, гостиная призвана свести людей вместе для общения. Именно в гостиной принято собираться с друзьями на аперо в шесть вечера, обсуждать разные события и новости.»

Но в нашем доме такой комнаты как гостиная нет и я только могу создать небольшой уютный уголок в другой комнате. 

Автор предлагает убрать телевизор из гостинной - это так не по-французски...  но в нашей семье его некоторые любят, хоть и редко смотрят, а вот рекомендацию иногда делать заставку на телевизоре камина с горящими бревнами, считаю отличной. Камин - это еще одно обязательное «приспособление» французского дома. 

La Salle à manger 

Столовой в нашем доме тоже нет... Во Франции принято разделять приготовление еды в кухне и обеды и ужины только в столовой. Мне эта идея тоже очень нравится, но для нас она недоступна... 

Мне вообще больше показалось, что эти французские традиции по обустройству дома больше подходят не квартирным вариантам, а большому дому... У нас кухня и столовая - это одно место, как и спальня и гостиная... и прихожая не такая большая как хотелось бы :) и нет кабинета, будуара, подвала, комнаты для прачечной... :)

La Cuisine

С кухней все просто - это место для приготовления еды с простыми столовыми приборами, посудой и бокалами, которые расставлены в шкафчиках по своим местам - mise en place “все на своих местах”. У французов так принято и мне так нравится тоже, я люблю чтобы все находилось на отведенных для них местах, но не все у нас дома придерживаются такого порядка, поэтому - это еще одна проблема, все проживающие в доме должны одинаково относится к традициям и стилю жизни, как французы, которым эти традиции прививают с детства. Еще я очень похожа на французов в плане заготовки еды, я не люблю покупать на неделю вперед и набивать холодильник.
А вот смириться с одинаковым цветом посуды я бы не смогла :) слишком не уютно для меня. Я люблю цветочки и рюшки, кружево и пастельные оттенки, которые, как оказалось не присущи французскому стилю...

Главу про кухню было тяжело читать, переводчик никак не могла определиться в кухню или на кухню автор заходит, на ее кухне или в их кухне что-то находится... 

Очень интересно описаны пищевые привычки французов в этой главе... 





В книге еще можно найти рекомендации как стирать одежду во французском стиле, как оборудовать ванную и туалет, и что эти две комнаты тоже являются простыми, как кухня и предназначены только для конкретных процедур... как и спальня, в которой нет ни телевизора, ни цветов, ни рюшечек :) 











Если пересчитать все количество комнат, то разве получится классическая французская квартира?! Возможно не в центре Парижа, мне с трудом верится, что все французские квартиры оборудованы таким огромным количеством комнат...   

Книжечка (почему-то ее именно так хочется называть :) тоненькая, странички прозрачные, видимо цели не было шокировать читателя дорогой бумагой :), обложка приятная на ощупь, книга нежно-розового оттенка, этого не заметно по фото в интернете. В книге рисунков нет,  только фото  женщины, которой посвещается эта книга... 

Конечно из книги можно взять что-то на вооружение и придать своему жилью немного французских мелочей, перенять какие-то традиции... а главное узнать еще немного о французах. Мне эта книга показалась интересной и познавательной. Вроде много уже чего знаю о французах, но все равно узнала столько нового и интересного, обожаю эту крошечную розовую книжечку! Всем любителям французского очень рекомендую. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий