9 мая 2020 г.

Сделано в Скандинавии - Посуда

Я люблю смешивать и сочетать посуду разных брендов, цветов и фактур.


Люблю красиво накрывать стол не только в праздники, но и создавать атмосферу для завтрака, ленивого воскресного бранча или ужина.  



Особенно люблю устраивать воскресные завтраки и обеды, этим я снимаю стресс, переключаю сознание, это мое Дао, если так можно сказать... Готовлю что-то вкусное и красиво сервирую стол, конечно красиво, это в моем понимании, на шедевр не претендую. Считаю, что красивая посуда все сделает сама... :)



Недавно моя коллекция посуды пополнилась скандинавскими брендами. Помимо уже любимых Greengate и Arabia, у меня появились Iittala, Rörstrand, Royal Copenhagen, Kähler и другие. Но начну с самых популярных скандинавских брендов... 


IKEA 

Самая доступная шведская компания, но продукция уже давно производится в других странах, да и сама компания не принадлежит шведским акционерам... Конечно же тут все без изысков, но достаточно экономичный вариант, если, например выбирать льняное белье, корзины, рамки, свечи... У меня есть несколько тарелок, которые мы купили еще задолго до кризиса и они намного лучшего качества (сделано в Турции), чем то, что сейчас производится в России, поэтому посуду я уже давно не покупаю в ИКЕА. 


Greengate 

Датский керамический и фарфоровый бренд, у меня сейчас больше всего этой посуды и я периодически что-то покупаю из новых коллекций, но уже не так все нравится как по началу :) 



Несколько лет я обожала их цветочки и пастельные оттенки, пока не  переключилась на скандинавскую гамму, особенно темно-синий оттенок. Вообще заметила, что темно-синий любимый оттенок северных стран, он отлично сочетается с летним сезоном, морем и небом :)

H&M Home

Шведская компания, у меня в основном текстиль для кухни и дерево - ящики, доски (на фото ниже). Посуда и постельное белье мне не нравятся, качество еще хуже, чем в ИКЕА. Иногда покупаю что-то сезонное, например рождественские елочные игрушки из бумаги, он напоминают детство :)



Villeroy & Boch

Валлерой и Бох - это бренд с историей. С 1748 года компания создает элегантный фарфор в современном и классическом дизайне. У компании французские и германские корни. В 2000 году Villeroy & Boch купила Шведскую компанию по производству керамических изделий «Gustavsberg AB».



У меня есть одна красивейшая тарелочка, с которой и началась наверное моя посудная любовь :)  


Arabia

Это финская керамика, но тоже считается скандинавской. У меня коллекция Moomin с муми-троллями, хотя у марки есть много других коллекций. 



Арабиа возникла в 1873 году в Хельсинки как подразделение шведской фарфоровой компании Рёрстранд. Компания располагается в районе Arabianranta / Арабский берег, поэтому и получила такое название. В 1884 году Арабиа стала самостоятельной компанией, а в 2007 году стала принадлежать компани Фискарс, наряду с Хоганас Керамик, Хэкман, Рёрстранд, Ииттала






В коллекции Arabia Moomin нет выбора тарелок разного размера, я нашла подходящие у других брендов, например тарелки Iittalia из серии Teema идеально подходят и формой и оттенком, хоть они и считаются белыми, но в реальности они цвета слоновой кости, что идеально совпало с оттенком тарелки с муми-тролями. Маленькие тарелочки под кружки я нашла в серии Oiva у финской Marimekko. 



Pluto Produkter

Шведская дизайнерская компания которая производит посуду муми-троллями. Мне нравится форма в виде Муми-тролля, которую можно использовать для запекания или торта :) 







Gustavsbergs Porslinsfabrik 

Густавсбергс Порслинсфабрик  шведская компания производит все изделия вручную с 1825 года, особенно популярны культовые ретро-коллекции Berså и Ribb. С 2000 года компания принадлежит Villeroy & Boch.


Стиг Линдберг - художник и архитектор, один из самых известных дизайнеров Швеции. В 50-60-е годы Линдберг занимал лидирующее место среди дизайнеров предметов для дома, популярность работ Линдберга была так высока, что у каждого шведа дома было что-то из коллекций посуды Berså и Spisa Ribb. За свою долгую карьеру он разрабатывал все - от тканей до цитрусовых прессов и телевизоров.








Во многих работах, которые он создал сотрудничая с Gustavsberg, прослеживается геометрия стиля Ар-Деко. В послевоенные годы созданные Линдбергом предметы стали считать яркими образцами скандинавского модернизма. Участвовал в создании серии паттернов для текстиля компании-производителя Nordiska Kompaniet, проиллюстрировал очень популярные детские книги Леннарта Хеллсинга. А в конце 1949 года Стиг Линдберг был назначен арт-директором компании Gustavsberg. 











Коллекция Berså разработана Стигом Линдбергом в 1961 году и стала фаворитом среди любителей ретро-дизайна. Все изделия в ассортименте изготовлены вручную из тонкого костяного фарфора с характерным рисунком зеленой листвы.

Стиг Линдберг и Лиза Ларсон, 1967 год. 






Rörstrand

Рёрстранд - старейшая шведская компания производителей фарфора в Европе. Фабрика была основана в 1726 году в Стокгольме. В 19 веке началось массовое производство посуды. В 1873-м в Хельсинки основана дочерняя компания Арабиа. 

Серия Höganäs Keramik / Хоганас Керамик является такой же важной частью шведского перерыва на кофе, как и булочка с корицей - «Let's have a fika!». 








Höganäs Keramik играет ключевую роль в шведском кофе-брейке - время «fika», когда работа ненадолго останавливается, чтобы коллеги могли общаться и общаться.



Коллекция Mon Amie дебютировала еще в 1950-х годах, когда Марианна Вестман / Marianne Westman создала дизайн в канун дождливой середины лета. За эти годы синие цветы багульника на белом фоне стали классическим и самым популярным дизайном для Rörstrand. 


Марианна была настоящим пионером в своем поколении и даже была названа «матерью шведского фарфора». 


Коллекция OstindiaОстинда создавалась по примеру осколка китайского фарфора, который нашли на корабле из Китая в 1746. Но только 1932 году Knut Almström и его жена Anna Lerinder / Анна Лериндер использовали этот осколок в своей коллекции. 





К сожалению ни один продавец не считает нужным написать каких оттенков эта посуда, на фото она белая с синим, а в реальности же она она голубая с синим... Сначала она мне не очень понравилась, но потом начала часто использовать и сочетать с другой посудой. 

Коллекция Eden была разработана в 1960 году Сигрид Рихтер. Очаровательный ретро-дизайн коллекции представляет собой нарезанное яблоко и сейчас так же популярен, как и в 60-х годах.


У меня большая тарелка 23 см и она настолько удобная, что я чаще всего беру ее для обеда. Мне очень понравилась скандинавская форма тарелок без широких бортов они намного удобнее классических тарелок. 



Коллекция Swedish GraceШведская Грация была разработана Луизой Адельборг /  Louise Adelborg в 1930 году. Природа вдохновила Адельборг на разработку этой коллекции, она использовала в узорах пшеницу, качающуюся на летнем ветру. 


Фарфор достаточно тонкий и легкий, если сравнивать с посудой Грингейт, и мне понравился намного больше, а еще посуда вся одного оттенка, а у Грингейт внутри белое. У меня  несколько предметом из этой коллекции, но мне хочется еще. И цена доступная. А какой прекрасный оттенок пыльно-розового!


Теперь эта посуда моя любимая! Она легкая, отлично сочетается с другими оттенками и формами. 







Производитель указывает, что пиала 600 мл, а на самом деле 500 мл, как и с кружками Moomin объем реально меньше... наверное это какой-то скандинавский нюанс :)







Эта посуда красиво смотрится сама по себе и в сочетании с другой. 





PotteryJo

Дизайнер Йоханна Хампф / Johanna Hampf создала этот бренд увлекаясь керамикой. Вдохновением послужила эстетика сервировки стола и уважение ко времени приема пищи. Вся продукция производится в Португалии, известной своими давними керамическими традициями. Я купила только одну белую тарелку, что бы сочетать ее с другими. 






ERNST

Шведский бренд ЭРНСТ был основан дизайнером интерьеров Эрнстом Кирхштайгером / Ernst Kirchsteiger который использует простые формы и оттенки... 





Посуда из матовой керамики снаружи и лакированной внутри из серия Citat.  На каждой пиале выгравирована цитата шведской поговорки «В простой жизни прекрасное» / I det enkla bor det vackra, одно из многих известных высказываний Эрнста. 








Нож для масла ERNST с очень интересной ручкой как-будто из кожи. 



Iittala

Ииттала - самый популярный финский бренд создающий безупречное стекло, посуду, украшенную сказочными орнаментами Taika и рисунками известных дизайнеров. У бренда есть популярная и уже культовая коллекция Teema, которая была разработана одним из самых знаковых дизайнеров Iittala Кайем Франком / Kaj Franck. Это однотонная коллекция разных цветов - белый, нежно-голубой, сейчас вышла в нежном розовом... 

Меня немного удивило, что на скандинавской посуде название бренда нанесено на посуду в виде прозрачных наклеек... которые со временем конечно отклеятся. 



Еще у Iittala есть потрясающие подсвечники...


Design House Stockholm

Дизайнерский Дом Стокгольм с замечательной коллекцией 
посвященной иллюстрациям знаменитой Эльзы Бесков. Дизайнер коллекции Elsa Beskow Collection Катарина Киппел / Catharina Kippel интерпретировала милые иллюстрации на кружки, тарелки и текстиль. 





Маленькая ива первоначально была иллюстрацией к известной детской песне Алисы Тегнерс «Спи, юная маленькая ива» и теперь она получила новую жизнь на этой кружке. 





Мне понравилась кружка без ручки, чаще всего я использую ее как вазу... 


Marimekko 

Маримекко - один из самых известных в мире финских брендов. Название компании переводится как «платье Мэри». Компания производит текстиль, одежду, посуду и товары для дома с оригинальным дизайном используя яркие краски, природные мотивы, геометрические фигуры. 


Тарелка Veljekset с изображением типичной скандинавской природы и фауны является частью одноименной коллекции, созданной Майей Лукари. Коллекция Veljekset создана в честь 100-летия независимости Финляндии. 


Тарелка мне понравилась у нее очень удобная форма и размер. У Маримекко много разных размеров вплоть до 13 см и прямоугольных тарелок. 

Arabia Moomin, Marimekko, Iittala, Höganäs Keramik

У Marimekko нашлись идеальные маленькие тарелочки под мои любимые кружки с муми-троллями :) 









Kähler 

Сейчас можно с уверенностью сказать, что это мой самый любимый датский бренд и я планирую еще докупить предметов в коллекцию. 





Помимо классической белой коллекции у них есть потрясающая рождественская коллекция с изображением датского декора.




Royal Copenhagen

Датский бренд с более 240-летней историей и культовыми фарфоровыми коллекциями - Blue Elements, Fluted Contrast, Star Fluted... 


Узор Blue Fluted Riflet / Musselmalet Riflet / Голубая рифленая равнина был создан в 1775 году, пересмотрен художественным руководителем Арнольдом Крогом / Arnold Krog в 1885 году и с тех пор не меняется. Крог был вдохновлен Восточной Азией, в последствии этот узор стал чрезвычайно популярным.



Именно с этого бренда и этого нежного синего узора началась моя коллекция скандинавской посуды. Как давно мне хотелось иметь именно эту тарелку :) и конечно, она самая дорогая в моей коллекции. 



Фарфор с этим узором вечная классика, которую можно использовать каждый день, как основу для уникальной коллекции, смешивая традиционное с современным. 


Сине-белая классика - Royal Copenhagen, Rörstrand Ostindia и Rörstrand Swedish Grace - это настоящий скандинавский дизайн. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий