Эксперты Nikkei Design, самого авторитетного японского журнала о продающем дизайне, проанализировали, как IKEA создает свои продукты, и готовы поделиться, в чем секрет их мировой популярности.
IKEA
The secret of why we shop at IKEA
Nikkel Design
/ Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами
Перевод с японского Заболотновой И.
Бомбора
Оригинальное японское издание было опубликовано в 2015 году, и некоторые подробности относятся к тому времени.
Книга очень приятная на ощупь и красиво составлена, все в японской эстетике :) Много информации и цифр, много фото, которые рассматриваешь как каталоги.
ИКЕА многое меняет в декоре домов тех стран, где появляются ее магазины. И японцы не стали исключением, даже некоторые дизайнеры работали с ИКЕА и создавали мебель.
«Секрет популярности магазина в том, что товары в нем не только стильные, но и недорогие. Удерживаемые на низком уровне цены дают IKEA конкурентоспособность и ежегодный рост продаж. В ІКЕА считают вопрос цены товара приоритетным для дизайна. Перед тем, как приступить к разработке продукта, компания устанавливает его будущую стоимость. Чтобы компания могла предоставлять покупателям одинаковое качество товаров по всему миру, она привлекает к процессу разработки не только дизайнеров, но и экспертов по качеству, материалам, прочности, а также специалистов по упаковке, ведь символом стремления ІКЕА к низким ценам является и эффективная упаковка, использующаяся в торговых залах. Разработка товаров основана на философии демократичного дизайна. Эта концепция использует принцип «дизайна для всех» и состоит из пяти аспектов: внешний вид, функциональность, качество, долговечность, низкая цена.»
В книге есть фото и описание места производства в городе Эльмхульт, где родилась ИКЕА. Там есть все, что нужно для работы и общения, включая тестовую лабораторию, мастерскую прототипов, музей.
ИКЕА славится своей экологичностью и экономичностью, но все товары тестируют множество раз: стирают ткани, испытывают сроки службы ламп и т.д. Конечно это наносит ущерб, но без этого нельзя гарантировать качество.
ИКЕА идеальна для маленького пространства и для тесных городских квартир. Поэтому и японцам понравилась тоже :)
«Посещая разные страны, специалисты IKEA заметили, что люди, особенно молодые, стали иначе относиться к приему пищи. Убеждение, что есть надо обязательно за столом, постепенно исчезает.
«В Америке обычное дело есть, сидя на диване. Вот сидит американец, закинув ногу на ногу, на коленях у него тарелка, и он ест, например, макароны. Такая картина вполне привычна».
Прием пищи всегда происходит в разной обстановке, поэтому посуда, помимо прочего, должна была быть такой, чтобы ее можно было использовать в любой ситуации и иногда даже готовить в ней.»
Вот и я давно не ем за столом и люблю разную и красивую посуду :)
«ІКЕА всегда в поиске того, что же она, как производитель мебели, может сделать в потоке сменяющих друг друга эпох.
IKEA не пытается гнаться за модой, а старается по возможности решить некоторые из современных проблем, предоставляя решения в области дизайна мебели.»
Команда ИКЕА изучает реальную жизнь людей предлагая им решения. Для каждой страны свои решения опираясь на привычки. Так, для Японии решено было использовать японские встроенные шкафы осиирэ по-новому вместив туда стол или целую детскую комнату.
«Исследования показали, что проблемы японских жилищ чаще всего упираются в нехватку места для хранения вещей. Все участники опросов отмечали - в квартирах мало места для хранения вещей, идеи для решения этой проблемы не появляются, вещи некуда девать... При этом люди хотят, чтобы дома было красиво. Все вопросы посетителей магазинов к сотрудникам компании сводятся в основном к проблеме хранения вещей.
IKEA предлагает множество вариантов решения таких проблем и меня это очень выручает. Я обожаю все их контейнеры, коробки и корзинки :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий