Дом Виктора Михайловича Васнецова построен в 1894 году по проекту самого художника.
Проектирование художниками особняков было характерным явлением в контексте общеевропейского неоро мантического движения эпохи модерна в конце XIX-начале ХХ века. В поисках утраченной гармонии, движимые идеей соединения искусства с жизнью, они черпали вдохновение в национальном народном и средневековом искусстве для которого важным является все - среда, в которую вписывается здание, планировка участка, архитектура дома, решение внутреннего пространства, обстановка и предметы быта. Дом во всей органичной цельности и гармонии с окружающей природой создавался как произведение искусства.
Такими домами стали «Красный дом» У. Морриса в Бекслихите в Англии (1858–1860, архитектор Ф. Уэбб), усадьбы Андерса Цорна в Муре (1890) и Карла Ларссона в Сундборне в Швеции (конец 1880-х - начало 1890-х), дома А. Галлен-Каллелы в Руовеси (1894, Финляндия) и Г. Фогелера в Баркенхофе (1895, Германия). Вклад в это движение внес и В.М. Васнецов.
Первый архитектурный опыт художника связан с подмосковным имением Абрамцево С.И. Мамонтова, где по проекту В.Д. Поленова и В.М. Васнецова В 1882 году в стиле псковско-новгород ских храмов была построена маленькая одноглавая церковь во имя Спаса Неру котворного, вошедшая в историю русской архитектуры как первая построй ка неорусского стиля. Позже в Москве по проекту Васнецова были построены особняк И.Е. Цветкова (1899-1901) на Пречистенской набережной и фасад Третьяковской галереи (1900-1901). Но наиболее полно стилевые и духовные поиски мастера отразились в строительстве собственного жилья.
Дом Виктора Михайловича Васнецова расположен в тихом переулке вблизи московского подворья Троице-Серги вой лавры. С северной и западной сторон разбит тенистый сад. В создании художественно выразительного образа дома художник обратился к традициям древнерусского зодчества. Ярко выраженный национальный характер всей постройке придает бревенчатый «терем» над парадным входом, в котором расположена белокаменная лестница, ведущая в мастерскую. Здесь, в стороне от городского шума и суеты будничной жизни, художник жил со своей семьей с 1894 по 1926 года.
Картины Витязь на распутье, Ковер-самолет, Сирин и Алконост. Песнь радости и печали, Аленушки нет к сожалению.
Иван-Царевич на Сером Волке
Комментариев нет:
Отправить комментарий