25 сент. 2023 г.

İstanbul – Последний день

Никаких маршрутов и планов, проснулась когда проснулась и отправилась в Галатапорт. Мне почему-то понравилось это современное пространство с черным и коричневым.

Холодный кофе в Старбаксе с видом на Нуросматие и с Тарканом в ушах :) Не знала, что он еще поет, скачала его последний альбом.

Взяла карту и прошлась вдоль магазинов, но ничего не купила. Прогулялась по набережной и пошла до небольшого парка у остановки троллейбуса 1 Финдикли.

Посидела в кафе у Босфора, чай попила и съела гёзлеме с сыром, очень вкусно. Вообще турки (или не турки) умеют с тестом работать.

Тикие они попрошайки :)

Почти у всех кафе меню через код и приборы приносят в пакетике.

Налюбовалась чайками, ели со мной гёзлеме и попрошайничали так забавно. Работник кафе гонял их, а они возвращались.

Вечером решила в Кадыкей смотаться за закатом, да и не была там еще. Я и не предполагала, что это так легко делается – трансфер между побережьями отлично устроен. И мне очень понравились вапуры, правда я на них загорела и обветрила лицо.

На Эминёню справа вапуры на Бешикташ-Ортакей, затем на Уксюдар и Кадыкей. Мне повезло, я успела на 18:30 буквально за пару минут.

На этом вапуре кормили чаек, удалось впервые посмотреть, некоторые чайки даже из рук брали. Как они красиво парят в воздуе и молниеностно спускаются в воду. Сегодня в кафе на набережной чайки отказались есть симит, даже головой не водили в сторну брошенных кусочков и я свой недоеденный выбросила (носила его для чаек), а эти видомо ничего другого не пробовали и непривередливые.

Раздвижная часть галатского моста

Мечетям очень идет оранжево-желтый закат.

Abdülhamit AnıtıПамятник Абдулу Хамиду II или Волнорез Хайдарпаша

Памятник был построен по проекту архитектора Александра Валлори в честь 25-летия восшествия на престол Абдул-Хамида II.

Волнорезов и памятников два.

Здание вокзала Хайдарпаша на реставрации.

Стамбул подарил розово-оранжевый закат. Мне пока не удалось с ним подружиться и влюбиться так, как с Парижем. Не понимаю как можно одновременно восхищать и раздражать (люди по большей части).

Приехали в Кадыкей, набережная достаточно далеко от пристани, пришлось прибавить шаг, т.к. солнце садилось в 19:15, посмотрела в программе :)

Месяц 🌙

Успела наснимать отличный закат. Набережная понравилась, но она каменистая и нужно искать камни пониже, чтобы забраться на них.

Смотреть в Кадыкей особенно нечего, достопримечательностей нет (статуя быка, серьезно?!), поэтому я не выбрала это место для проживания. Но после «отсмотра» основных культурных мест, приеду скорее всего в следующий раз сюда, тут совершенно другой вайб :) И какие виды…

Символы Самбула – кошки и чайки, которые таскают у кошек еду :)

В камнях кошки / коты что то высматривали и  вообще их тут очень много.

Успела за несколько секунд запрыгнуть на вапур, который привез не к пристане Эминёню, а напротив. Не стала расстаиваться, подумала значит нужно по галатскому мосту на последок пройтись :) А тут красота такая – месяц над Сулеймание Джами.

Вечером мечети тоже очень красивые с подстветкой. Фоток утром было только 18 фото, а закат наснимала на 200 :)

Проезжая мимо кафе Хафиз Мустафы увидела длинную очередь на улице, как хорошо, чтотя днем все купила :)

Попрощалась с мечетями и поехала домой, как-раз осталась последняя поездка на трамвае. Лучше бы прошлась пешком. Курят стоя в очереди, на остановке курят, бросают мусор везде. Двери трамвая открываются и все бегут с выпучеными глазами места занимать, молодые тоже так делают. Под конец это уже дико стало раздражать, вообще не выйдешь из трамвая без нервов. А еще в трамвае не предусмотрены места для колясок с детьми и инвалидов на калясках, а их много, иногда по 5 колясок в один «вагон» заходят и стоят у дверей. Реакции ноль, когда нужно выходить, как хочешь протискивайся. Туристы тоже добавляют в общую кучу – орут, идут занимают всю дорогу и не понимают почему ты не вжимаешься в стену, чтобы они прошли комфорно.

Когда ехали в аэропорт проезжались по набережной улицы Кеннеди с видом на Мраморное море, на которую я так и не спустилась, она очень длинная и пустая, хороший вид на город, можно до мыса дойти от маяка. Покатались по городу когда ехали в аэропорт, такие сильные есть перепады на дорогах, как люди в горы поднимаются каждый день на работу например. Мои суставы на коленях чуть привет не сказали.

Аэропорт Стамбула / Istanbul Airport / İstanbul Havalimanı / Истанбул Хавалиманыили / IST красивый, длинный, дюти интересный, столько шоколада и лукума :) Увидела новый Сад Hermess и без сомнений взяла, а еще чай в красивой банке в придачу. Непривычно, что в очереди долго стоишь, турчанки любят поговорить и потянуть резину, так можно и на рейс опаздать, вот он кейф стамбульский :)

Провела я время в аэропорту в кафе Годива, обожала их шоколад, когда они продавали в Москве. Еще клубнику в шоколаде их фирменную взяла и вспомнила Париж. Мне кажется путешествия - это прекрасное занятие и было бы хорошо границы делать более свободными.

Надеюсь со Стамбулом мы еще увидимся, теперь я знаю какой он бывает :)