Выставка работ испанских художников.
Дали очень любил женское тело (рисовать), обнаженку, тайные знаки, символы.
Вообще эта выставка Дали и Пикассо, но только дома поняла, что не делала фото работ Пикассо :) только Дали. Я мало знакома с техникой кубизма и с Пикассо, а вот Дали "изучала" больше и даже была у него в доме-музее в Фигерасе.
На выставке представлены копии работ Дали уж точно, не знаю есть ли оригиналы.
Планетарное Инь и Ян
Первые космические жители
Завоеватель последней неоткрытой планеты
Внутренний круг космоса
Бабочки антиматерии
Планетарное видение
1987 г.
Мини магазинчик есть с разными товарами, но ничего покупать не стали.
Первого слона на ходулях Дали нарисовал в 1944 году на картине "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения".
"Триумфальный слон" 1975 г.
"Что может быть более элегантным и необычным, чем стоящее на ногах жирафа величайшее животное на земле."
Его обычный образ действий был перевернут вверх дном. Тоненькие ножки слона подчеркивают контраст между надежностью, верой в будущее и недолговечностью настоящего. Художник сделал очевидным в этой скульптуре контраст между прошлым и будущим. Украшенное драгоценными камнями седло животного отображает в символической форме богатство, а летящий ангел, возвещающий успех и процветание, символизирует расцвет всего нового. Образ летящего ангела Дали увидел в скульптурной композиции на площади Согласия в Париже.
Такого бы дома поставила на комод :)
"Космический носорог или Почтение А. Дюреру" 1957 г.
Настоящее
Женщины цветы 1970 г.
Прошлое
"Юная девственница забавляется со своим рогом целомудрия" 1977 г.
На картине не жена Дали Елена Дьяконова / Гала, а его сестра Ана-Мария.
Космическая Венера 1980 г.
В основе скульптуры лежит образец нетленного шедевра древнегреческого искусства статуя Венеры Милосской, которая донесла до нас идеалы женской красоты. Часы плавно стекают по шее Венеры, показывая, что женская красота временна. Муравьи еще один символ человеческой смертности (у Дали) и непостоянства. И в то же время Дали рассекает скульптуру пополам, чтобы продемонстрировать космическую сущность женщины. Яйцо представляет собой надежду, любовь и новую жизнь. Внутри яйца кроется целый мир, космос, который от природы дано сотворить женщине.
"Женщины это прекрасные цветы, в которых одновременно присутствует несколько начал".
Слева у женского образа изображены многочисленные рыбьи хвосты, справа кошачьи хвосты, поддерживаемые подпорками, которые опираются на женские ноги. Рыба символ Иисуса Христа, то есть божественное, святое начало в женщинах. Кошачьи хвосты символизируют темное, демоническое и сексуальное начало. Женская святость и женская сексуальность полностью зависят от самой женщины, но если не будет мужской поддержки, изображенной в многочисленных подпорках, то женщина не проявит свои лучшие качества. На святой стороне можно увидеть только рыбьи хвосты, на демонической стороне присутствует один рыбий хвост, который освящает сексуальное начало в женщине. Многочисленные шипы символизируют то, что если мужчина желает иметь женщину прекрасную, как роза, то он должен терпеть женские слабости, капризы и другие шипы женского характера.
С правой стороны под символами кошачьих хвостов, у самых женских ног, можно увидеть маленькие фигурки мужчин, которые стоят на полусогнутых ногах, молятся и сгорают в огне страсти. Это одна из немногих работ, которую Дали подписал «Гала С. Дали», в благодарность за то, что она сделала из него мужчину значит, человека.
Дуб и камыш Серия «Бестиарий Лафонтена» 1974 г.
"Не за себя я вихрей опасаюсь;
Хоть я и гнусь, но не ломаюсь:
Так бури мало мне вредят;
Едва ль не более тебе они грозят!
Жан де Лафонтен / Перевод: И.А. Крылов
«Какое удовольствие, какое восхищение и испытал когда в моем сознании возникли два жареных яйца без сковороды! С тех пор моя душа трепещет каждый раз, когда я вспоминаю это галлюциногенное блюдо!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий