24 янв. 2021 г.

NordiC - финские хлопья

Все виды хлопьев это один и тот же «материал» - цельное зерно овса, которое сушат, шлифуют, расплющивают при помощи специального аппарата, пропаривают и зерна становятся мягче. 

В зависимости от качества и способа обработки зерен, хлопья разделяют на несколько видов: хлопья из целого зерна, мелкие хлопья из резаного зерна, быстроразваривающиеся хлопья из резаного зерна, хлопья моментального приготовления (которые вообще не требуют варки). Как правило, чем меньше времени требуется для приготовления хлопьев, тем больше операций было затрачено на их изготовление: повторные пропаривание, раскатывание, шлифовка. 

Вот об этом не сказано на упаковках торговой марки Nordic, а указано лишь время приготовления хлопьев, которое тоже условное и ни о чем не говорит. 

Я много лет покупаю овсяные хлопья бренда Русский Продукт они цельные, вкусные и намного дешевле финских, которые я решила попробовать для разнообразия... В составе только расплющенные цельные зерна с наименьшей обработкой и без сахара, если верить производителю. Правда клетчатки меньше, чем в финских - углеводы 62 г, пищевые волокна 6 г. 



Вот такая таблица с указанием процента плющения, которой нет ни на одной коробке Нордик. 


Овсяные хлопья торговой марки NordiC произведены компанией Raisio Nutrition Ltd. в Финляндии по собственным техническим условиям (стандартам). По нашим стандартам они не проходят некоторые позиции, будем надеяться не слишком важные :)


Овсяные хлопья 

Варить 1 минуту, но можно просто залить кипятком или горячим растительным молоком и дать настояться 1-2 минуты.



Эти овсяные хлопья удобны, если нет времени на приготовление завтрака. 


Мне кажется зерно очень сильно расплющено и возможно было использовано резаное зерно. При приготовлении очень много впитывает жидкости, каша получается однородной консистенции и приятного вкуса. Мне понравилась. Я готовлю каши с растительным молоком, добавляю половину банана иногда свежие ягоды и ложку арахисовой пасты. 

Состав: овсяные хлопья из цельного зерна. Пищевые волокна 11 г, углеводы 55 г, в том числе сахар 1,2 г, на 100 г продукта.


Ржаные хлопья 

Варить 3 минуты, тоже впитывают очень много жидкости, как-будто какая-то специальная технология изготовления была использована для хлопьев Нордик, чтобы они впитывали много воды и разбухали. 



Ржаные хлопья непривычные на вкус и не могу сказать, что мне очень понравились. Пока смешиваю их с овсяными, но больше покупать не буду. 


На упаковке указан рецепт приготовления каши и количество ингредиентов. На 2 порции указано просто огромное количество хлопьев. Я использовала 75 г и этого было очень много для 1 порции. Хлопья очень много впитывают жидкость, приходилось постоянно подливать. Каша получилась однородной текстуры. Вкус не понравился, как-будто влажная мякоть ржаного хлеба. Я знаю, что скандинавы любят такую кашу и даже готовят ее из старого ржаного хлеба :) 


Состав: ржаные хлопья из цельного зерна. Пищевые волокна 19 г, углеводы 61 г, в том числе сахар 1,1 г.

Овсяные хлопья Геркулес 

Варить 12-17 минут, на упаковке указано минимальное время. Я варю вполовину меньше. 
Это самое цельное зерно, каша получается не однородной текстуры и я привыкла именно к такой. 


Состав: овсяные хлопья из цельного зерна. Пищевые волокна 11 г, углеводы 55 г (в том числе сахар 1,2 г).


Пшеничные хлопья 

Варить 3 минуты, на вкус тоже непривычные. 


Самое главное в хлопьях степень обработки и количество клетчатки, все остальное рассуждение про витамины и другие элементы...  токсины и другое - бред. 


В финских хлопьях меня смущает присутствие сахара, его немного, но он есть и он не указан в основном составе, не нравится, что нет ни слова о способе обработки зерен. На вкус понравились овсяные хлопья быстрого приготовления (1 минута) именно их я стала покупать чаще. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий