2 дек. 2017 г.

Рождественское полено

Я всегда что-то пеку на праздники, особенно рождественские и новогодние, и мне нравится печь что-то новенькое по рецептам других стран. 



В этом году мой выбор пал на французский десерт - Рождественское полено Буш дё Ноэль / Bûche de Noël. 

Это бисквитный рождественский торт с кремом в виде рулета. 

Внешне он должен напоминать полено, а внутри срез в виде спила ствола дерева, а крем снаружи нужно наносить так, чтобы он напоминал кору дерева (можно это делать вилкой). 



Украшать десерт принято сахарной пудрой, символизирующей снег и марципановыми фигурками в виде ягод и грибов (погуглите).

Бисквитный рулет обычно шоколадный или кофейный под цвет ствола дерева и крем внутри тоже. Украшают полено лесной или рождественской тематикой. Но не обязательно же :) 




Я нашла рецепт на просторах Интернета. Понравился мне он из-за фундука и карамели - для меня это идеальные компоненты для десертов.

Но в процессе приготовления рулета по этому рецепту, я не подозревала, что пропорции не "подогнаны" и у меня осталось невероятное количество крема, которого хватит еще на один такой рулет, поэтому я уменьшила пропорции почти в два раза в приведенном ниже рецепте. 



К чему я была еще не готова... бисквит настолько нежный, что его просто расплющило от тяжелого крема. Он так же не хотел отлипать от кондитерской бумаги и я заворачивала его вместе с кремом аккуратно отлипая бисквит от нее. 

Сам "корж" не порвался, что не могло не радовать и ингредиенты для биксвита я оставила оригинальные. 

Рулет оказался настолько нежным, мягким и тяжелым от крема, что я не смогла перенести его в готовом виде на красивый поднос/доску, и мне пришлось его разместить в морозильной камере. 

Рулет получается большой и выглядит он как торт. Крем очень вкусный. Всем, кто попробовал, рулет очень понравился. Но при этих нюансам рекомендую потренироваться с этим рецептом до праздников, или найти другой рецепт бисквита. 



Рождественское Полено с кремом пралине

Бисквит
50 г муки
4 яйца
110 г сахара

Крем
30 г фундука 
40 г сахара
80 г молочного шоколада (вкусного!)
300 мл сливок для взбивания

Украшение
30-50 г внутрь рулета (опционально) 
100-150 г фундука для верха 
сахарная пудра

Начинаем готовить крем, потому-что ему потребуется несколько часов для застывания. Лучше приготовить его заранее (можно хранить в холодильнике или вообще заморозить). 


Крем Пралине

Поджарить орехи (на сковороде или в духовке), остудить и очистить. В небольшой кастрюле с толстым дном приготовить карамель из сахара растапливая его частями и постоянно помешивая, пока он полностью не карамелизуется. 

Положить орехи в карамель, быстро размешать, чтобы карамель покрыла орехи. Остудить до комнатной температуры. Измельчить в блендере. 

Можно купить готовую карамель с пралине и добавить в нее шоколад. Я использовала Bonne Maman Caramel au Praline. 

 


Шоколад растопить на водяной бане. Добавить смесь с орехами. Довести до кипения сливки 100 мл, затем постепенно добавлять их в смесь, интенсивно размешивая. 

Подмешать оставшиеся 200 мл сливок частями. Размешивать пока масса не станет гладкой и кремообразной. 
Еще одна неожиданность - моя смесь не стала кремообразной, но когда я начала ее взбивать после охлаждения, она загустела. 

Убрать крем в холодильник от 3-х и более часов, затем взбить крем на средней скорости. 

Бисквит

Включить духовку 180С. 

Взбить 2 целых яйца и 2 желтка с 80 г сахара до белой, густой массы. 

Отдельно взбить белки до мягких пиков с 30 г сахара и аккуратно ввести их в желтковую смесь. 

Просеить муку, все хорошо перемешать не взбивая до однородности. 

Разровнять тесто на противне, застеленном кулинарной бумагой. Выпекать 7 минут (низ-верх). Остудить. 

На бисквит выложить крем и равномерно распределить его по всей поверхности. Сверху присыпать дробленными орехами (по желанию). 

Закрутить рулет и покрыть его оставшимся кремом. Украсить порубленным фундуком и посыпать сахарной пудрой (перед подачей). 

Или можно завернуть рулет в пергамент и убрать в холодильник, а перед подачей посыпать рулет сахарной пудрой. Хранить в любом случае нужно в холодильнике. 



Немного информации:
• Фундук можно заменить на любые орехи, например миндаль. 

• Бисквит можно пропитать любым ликером, бренди. 

• Крем для этого рулета можно сделать классический французский шоколадный заварной / crème pâtissière au chocolat


Комментариев нет:

Отправить комментарий