12 янв. 2019 г.

Morotskaka – Морковный торт

Торт получился вкусным и красивым несмотря ни на что :)


Рецепт взяла из книги Бронте Аурель Скандинавская кухня. Простая и уютная еда на любой случай и изменила его. Я люблю морковный торт, но готовила его один раз :) Слишком долго и сложно для меня. 


Нюансов в рецепте много, потому что он непростой, еще и описан (переведен?) неверно. 

Зачем нужно сразу включать духовку, если еще нужно почистить и натереть морковь? 
Зачем сначала смазывать маслом форму, а потом еще выстелать пергаментом?!
Торт получился просто огромным. Я использовала форму 26 см, а не 20, как рекомендовано в книге. 
Кедровые орехи заменила на арахис и уменьшила их количество вдвое. 
Лайм заменила на сок лимона без цедры (я не люблю ее горечь). 
По опыту уже приготовленной выпечки по этой книги, я знаю, что на указанное тут время не стоит ориентироваться - я выпекала «коржи» 22  минуты, проверяла деревянной палочкой, но и высота коржа у меня была меньше. 
Крем на первый корж я бы выложила не меньше половины, как указано, а больше, но все равно была небольшая сухость... 
Перекладывать на решетку коржи не получилось, они были очень мягкие и рассыпчатые, но если этого не делать, то под ними скопится влага и они прилипнут к форме/доске/столу на чем вы их оставите. 
Что такое «смесь для яблочного пирога» выяснить не удалось, в книге нет об этом упоминания... 

Можно уменьшить количество ингредиентов вдвое и испечь один корж с кремом сверху. Можно использовать форму для кекса. 


«Редко когда какой-то рецепт торта мне не надоедает (поверьте, я ем их очень много). Но вот этот морковный я стала печь еще 12 лет назад, когда начинала работать, и в кафе, где я трудилась, было принято печь его по пятницам к послеполуденному кофе. B ScandiKichen он был и остается неизменным фаворитом, затмив по популярности все остальные. Со временем я слегка поменяла рецепт.» – Бронте Аурель. 




Morotskaka / Морковный торт 


8 порций 

время приготовления 1-2 часа



300 г тертой моркови

150 г сахара 

150 г светло-коричневого сахара 

3 яйца 

300 мл подсолнечного масла 

300 г муки 

4 ч. л. разрыхлителя

1/2 ч. л. соли 

1 ч.л. ванильного сахара 

2 ч.л. молотой корицы 

70 г орешков (кедровые, орахис…)


Крем 

300 г сливочного сыра 

100 г сахарной пудры

50 г размягченного сливочного масла 

сок 1 большого лайма 


Украшение

тертая цедра лайма и/или немного моркови натертой на мелкой терке 



Почистить и натереть морковь. 

Включить духовку на 160°С. 


Взбить оба вида сахара с яйцами до воздушной светлой массы, постепенно добавляя подсолнечное масло. 


В отдельной пиале смешать все сухие ингредиенты, затем вмешайть их в яичную смесь. Добавить тертую морковь, оставив немного для украшения, затем орешки, перемешать. 


Наполнить тестом формы и выпекайть около 25 минут. Если форма одна, время выпекания коржей увеличится. 


Проверить готовность с помощью деревянной шпажки - она должна выходить из центра каждого коржа сухой. Аккуратно переложить коржи на решетку или доску и полностью остудить. 



Для крема хорошо взбить все ингредиенты миксером (около 5 минут). 


Выложить первый корж на блюдо для подачи и хорошо смазать его кремом. На крем поместить второй корж, вверх дном - так у торта будет сверху идеально ровная поверхность. Нанести на него оставшийся крем. 

Украсить оставшейся тертой морковью и цедрой лайма. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий