11 янв. 2019 г.

ScandiKitchen - Простая и уютная еда на любой случай

Скандинавская еда простая, очень вкусная и несложная в приготовлении. Местные жители называют ее крестьянская еда / husmanskost. 



Эта книга предлагает рецепты от завтраков до выпечки для праздников. Также на страницах книги есть заметки об уникальных скандинавских явлениях. В последнее время меня привлекает скандинавское все больше и больше, я уже пересмотрела все скандинавские сериалы, накупила декора в дом - люблю датские игрушки, посуду, изучила все трендовые слова: хюгге, лагом, фике... и уже давно готовлю что-то по икеевским рецептам. :) 


The Scandi Kitchen. 
Simple, delicious dishes for any occasion
 / Скандинавская кухня. Простая и уютная еда на любой случай 

Автор Бронте Аурель / Brontë Autell 
Переводчик с английского Ивенская О. С. 
Издательство Эксмо 
2019 

Это авторские рецепты, а не аутентичные. Книга в первую очередь создавалась для британцев и человеком, который не живет постоянно где-то в Скандинавии... Эта книга смесь рецептов из разных стран, включая Исландию и Финляндию. Правдивее книгу было бы назвать «Моя скандинавская кухня», или «Скандинавские блюда на моей кухне». 





Знать не знала кто такая Бронте Аурель, пришлось рыть гугл, хорошо было бы если в книге она о себе написала и познакомила с собой читателя (потом нашла короткую заметку о ней в самом конце книги). Еще не все рецепты можно считать простыми для нас, потому что как обычно в наших магазинах есть не все необходимые ингредиенты... 



В основном в книге шведские и датские рецепты потому что Бронте Аурель датчанка (хотя многие блогерши ее называют англичанкой или шведкой, странно... в книге же это ясно, если смотреть не только фото), а ее муж Йонас - швед, но они живут и работают в Лондоне, где находится их кафе ScandiKitchen, в котором они готовят блюда размещенные в этой книге, так же у них есть магазин со скандинавскими продуктами. 


Мне кажется было бы интересным, если бы Бронте свою книгу сделала более скандинавской, написав оригинальные названия блюд и сделала фото к каждому блюду, ведь это не очень удобно, потому что без наглядного примера не понимаешь как блюдо должно выглядеть, но не в гугле же смотреть (вот еще и для этого нужно писать названия блюд)... 

Книга внешне очень красивая, удобный размер и емкие рецепты, некоторые на первый взгляд вроде несложные, но есть ингредиенты, которые не встретишь в наших обычных магазинах и еще мне очень не нравится несоответствие приведенных в книге пропорций к реальному «выходу» блюд, плохо описан порядок действия, рецепт расписан не пошагово, многие рецепты не правильно переведены и пропорции указаны неверные, такое ощущение, что книга писалась для более продвинутого «кулинара»... или это такой неграмотный перевод.  


Завтраки по-скандинавски это совершенно простая еда без изысков - каши, вафли, маффины, топпинги и опять каши :) Если честно, не все хочется готовить, а многое я вообще не ем (йогурты, гранола), для фирменных скандинавских вафель нужна вафельница, которую я не хочу покупать. 



Самый популярный, наверное завтрак для скандинавов - это вафли. 


Скандинавские вафли 


Вафли я приготовила, но только на сковороде, пожарила их как панкейки. Готовятся они очень быстро и очень вкусно есть их со взбитыми сливками и клубничным вареньем. Я даже не представляла как это вкусно и даже мысли никогда не возникало совместить клубничное варенье со взбитыми сливками. 



Нужно учесть, что пропорции даны на просто огромное количество! Я не представляю сколько скандинавы могут съесть на завтрак таких вафель! Я разделила ингредиенты на 2 и у меня получилось 4 больших панкейка... нам и двоим это не осилить.



Скандинавская гранола 

По этому рецепту гранола сгорела...


Температура была слишком высокая или время указано не верно. Вторую гранолу я готовила при температуре 160 градусов минут 25-30, каждые 10 минут перемешивала. Если увеличиваю температуру - она горит. Добавив в гранолу корицу, поняла, что тут ее вкус мне не нравится... 



Еще важный момент - нужно перемешать гранолу, когда она еще теплая и смешать с орехами и семечками, чтобы она не застыла в однородный «пласт». 


В гранолу можно добавить сухофрукты, но в таком случае уменьшить сахар или вообще его не добавлять. Мед можно заменить на любой сироп, например финиковый. 

Гранола хороша тем, что ее можно готовить по своему вкусу. Кстати, ржаные хлопья не обязательно добавлять, на вкус гранолы это влияет не сильно, а цена у них выше, чем у овсяных.




Маринованная сельдь - это основа всех блюд в скандинавских странах и у всех регионов есть свои рецепты и нюансы. 


Цвет у салата с сельдью и свеклой просто потрясающий :) Оба «маринада» мне понравились. 





Сельдь по-скандинавски мне очень понравилась и я часто стала ее готовить





Я тщательно изучила всю книгу, дотерла ее до дыр :) многие рецепты стали любимыми, разнообразила свою еду еще больше скандинавскими блюдами и могу сказать, что для меня это одна из самых вкусных кухонь и простых, что тоже очень важно. 



Сыр с голубой плесенью и жареный фундук



Мне нравится, когда книга содержит не только рецепты, но и рассказывает о традициях, есть фото итересных моментов, а еще в книге потрясающе красивая посуда, я как ценитель это отметила :) и даже купила некоторую себе в коллекцию. 

Фрикадельки - это тоже одна из основных составляющих скандинавской кухни, их готовят не только с картофелем. В книге есть рецепт как приготовить сами фрикадельки и открытые бутерброды с ними. 


Никогда не любила яблоки в салатах, но в маринаде со свеклой они совсем не чувствуются и в этом салате, который подают к фрикаделькам тоже... 



Мои уже любимые открытые бутерброды - смёргасборд. Но я не назвала бы их простыми в приготовлении, потому что постоянно должно быть в холодильнике много разных продуктов и маринованных овощей. В книге даются рецепты разнообразных бутербродов, такое ощущение, что они составляют основу скандинавской кухни :)


Один из немногих рецептов в этой книге, у которого есть оригинальное название - пюттипанна, но переводчик не справилась с этим словом оставив его не переведенным :) Это одновременно и шведское и финское блюдо... Его готовила Муми-мама в Муми-доле :) 



«Муми-мама была ужасно занята: на сковородке у нее жарились картошка, колбаса и лук – она готовила пюттипанну.»
Туве Янссон, «Шляпа Волшебника». 


Пюттипанна (мешанина на сковороде) - это рагу из картофеля с мясом, хорошо поджаренные с яичницей сверху. Причем оставшиеся от каких-то блюд картофель и мясо, уже готовые, их просто разогревают с другими ингредиентами. 

Я рецепт изменила, потому что он не совсем простой. Мало того, что нужно использовать три вида масла! я такое впервые встречаю, так еще заранее нужно сварить картофель и приготовить мясо, как приготовить не сказано... Как можно нарезать бекон брусочками тоже не знаю, помещать готовое блюдо в теплую духовку, о которой в начале ничего не сказано, тоже считаю странной рекомендацией... 

Соус ворчестер я не нашла в наших магазинах и как-то странно он смотрится в скандинавской кухне, думаю это авторское решение блюда и его можно заменить на соевый соус или любой другой, или вообще обойтись без него, т.к. в оригинальном блюде нет никаких соусов. 

В конце в блюдо добавляется бланшированная зеленая фасоль, которая тоже появляется волшебным образом... Три вида масла, три сковороды, теплая духовка - это слишком для такого блюда «на скорую руку».... Я как обычно все упрощаю и вам советую :)


Эта книга подойдет тем, кто уже знаком со скандинавской кухней и умеет готовить и анализировать... Потому что эта книга красивый кошмар (возможно в оригинале все намного лучше).  


Настоящие шведские фрикадельки 

Стали любимыми в нашей семье :) не зря из любил Карлсон. 



У меня получилось 35 фрикаделек по этому рецепту и мне он понравился - простой и фрикадельки очень вкусные. Но есть (как и во многих рецептах этой книги много вопросов). 



В рецепте не указано, что хлопья в фарш нужно добавлять вместе с бульоном. Я замачивала хлопья (овсяные или ржаные) просто в воде или в овсяном напитке. 
В рецепте указано 1 яйцо и как можно выложить уже яйца в миску? :) И что значит выложить? 
Картофельное пюре находится в списке ингредиентов для фрикаделек, его туда тоже нужно «выкладывать» или отдельно подавать?
Далее по рецепту не понятно все же вынимать готовые фрикадельки перед приготовлением соуса или вместе с ними орудовать там венчиком... В соусе указан бульон, какое количество необходимо и где он в рецепте? 
Фрикадельки нужно держать в теплой духовке, чтобы не остыли, а картофельное пюре можно подавать холодным... :) Вот я не понимаю, это переводчица такая нелепая или автор... 

Это блюдо делится на фарш с ингредиентами, готовое картофельное пюре, соус (а не подливка) с ингредиентами и брусника с ингредиентами для подачи. 

Не все антипригарные покрытия выдержат помешивания венчиком, и возможно лучше перелить все в сотейник, а то размазывать по широкой сковороде соус не удобно. 

Еще целесообразнее было бы поместить приготовление соуса из брусники в начало рецепта, а не в конце, когда все уже горячее... Бруснику можно заменить на клюкву, купить готовую баночку или вообще не использовать этот соус (но я его обожаю). 


Кто такая мама Лена я не знаю :) а хотелось бы, раз я готовлю ее фирменную капусту... Кстати, она называется Rödkål. Капуста очень понравилась, разместила рецепт отдельно. 

Я использовала столовый 9% уксус (с ним вкус получается более острее и менее сладкий, но нужно добавлять его немного меньше), корицу не добавляла, муж ее не переносит. Заметила, что ее скандинавы добавляют ее чуть ли не во все блюда...  
В рецепте указано 100 мл желе, а потом «добавьте пару-тройку ложек», ну вот как... добавлять по вкусу? Я не знаю какой должен быть вкус у капусты по-датски (или мамы Лены :)... Предпоследнее предложение в рецепте вообще скомкано... 

Капуста получилась с интересным вкусом, но тем, кто редко ест сладкое и привык к сахару только в десертах, будет сложно понять это блюдо. Я бы все же использовала меньше сахара, особенно если добавлять ягодное желе. А вообще, что это за желе? Оно с сахаром или без?!... Вот все так с рецептами в этой книге, везде ошибки и недосказанность... 


Хорошо, что я всегда очень внимательно читаю рецепты, а только потом начинаю готовить... Оба этих блюда я приготовила заранее вечером и оставила на ночь в холодильнике. Холодная тушеная капуста стала вкуснее и вкус уксуса не ощущался. Мне очень понравилось все, что на этом фото. Карамелизированный картофель теперь мое любимое блюдо :) потрясающий вкус. Фрикадельки на фото куплены в ИКЕА, поэтому такие аккуратные :) мои фрикадельки на фото выше, но, кстати намного вкуснее получились. 


Даже в несладкие блюда датчане умудряются добавить сахар :) 



Десерты меня не впечатлили... желания их приготовить не возникло. 





А вот из выпечки захотелось что-то приготовить, как и датский хлеб, который я давно хотела попробовать... но обидно, что в книге дан рецепт с закваской и для всех рецептов хлеба нужно много разных ингредиентов, хоть он и называется простым... Я за минуту узнала все разнообразие муки: цельнозерновая из полбы, из темных сортов пшеницы, темная ржаная мука, а так же ячменный солод в порошке и сиропе, темная патока, темный кукурузный сироп и светлый кукурузный сироп... 



Я как-то месяц пыталась приготовить закваску, столько муки перевела и ничего не получилось. 

В книге несколько рецептов разного хлеба и булочек, много выпечки - печенье, торт... А также сезонные блюда, включающие что-то особенное, мне очень нравится сезон Рождества, я всегда готовлю в декабре что-то новое. 

Я люблю хлеб, люблю заниматься тестом, следить за процессом и выпекать хлеб сама... У меня уже есть рецепты вкусного багета и итальянского хлеба, а теперь появился еще любимый хлеб из датской (скандинавской) кухни. 

В этой книге несколько рецептов хлеба, но хоть хлеб и называется «простой», в нашей стране многие ингредиенты находятся с трудом, некоторые нужно заменять, а от некоторых даже отказываться... 

Северяне очень любят цельнозерновой хлеб, ржаной с семечками, белый едят только по выходным или крайне редко. Хлеб в основном используют для своих многочисленных открытых бутербродов - смёргасборд. Никто не любит классические сэндвичи из плохого хлеба, поэтому их бутерброды очень популярны и разнообразны. Признаться и я попробовав впервые бутерброд по-скандинавски полюбила такой вариант, а теперь вместе с этой книгой хочу найти хороший рецепт хлеба для них :)



С такими ингредиентами я буду готовить хлеб впервые... 



Простой датский ржаной хлеб

Пахту заменила на растительное молоко. Использовала обойную ржаную муку (цельнозерновую), семечки подсолнечника, порошок ячменного солода и сироп ячменного солода используют для приготовления пива, в обычных магазинах это не встретишь. В магазине есть только ржаной солод для приготовления кваса. Я использовала мальтозную патоку. 



Мальтозная патока состоит из кукурузы, ячменного солода и воды. По вкусу патока напоминает темный сахар, но в хлебе ее вкус не ощущается, поэтому вместо патоки можно использовать финиковый сироп или сироп из темного сахара (можно и из белого) по сути это одно и тоже. 

Хлеб получился плотный и тяжелый, семечки подсолнечника не ощущались, вкус необычный, но всем понравился. Отличная замена нашему черному хлебу. 




Хрустящие хлебцы с семечками

Я уменьшила количество семечек и семян и все равно их получилось очень много, теста практически нет, на хлебцы это мало похоже, с чем это есть тоже не понятно... 








Получились «хлебцы» темнее и семян очень много, даже если сравнивать с фото из книги... 



Первый хлеб я испекла по этому рецепту, как мне показалось самому простому и он стал моим самым любимым...


Я не могу называть этот хлеб бабушкиным :) у нас он стал просто датский с тмином .. и нравится в основном только мне, потому что я люблю в нем вкус тмина. 

Вначале я его выпекала без семян фенхеля, не удалось их найти, потом нашла и особенной разницы не почувствовала. Можно использовать только семена тмина. 


Наверху семена фенхеля, внизу семена тмина 

Наверху мука полбяная цельнозерновая, внизу из твердых сортов пшеницы



В последствии заменила полбяную цельнозерновую на пшеничную цельнозерновую, разницы во вкусе не заметила, а стоимость у них разная...




Теперь начинается интересное. В рецепте не указан размер формы для хлеба, а поднимается он на удивление хорошо, поэтому, возможно лучше использовать не классическую форму для хлеба (она немного мала), а более вытянутую для кекса (хоть она немного и велика), плюс время иногда нужно больше, чем указано, лучше проверять готовность хлеба деревянной палочкой. 

Еще, я не смазывала форму (без антипригарного покрытия) и готовый хлеб невозможно было из нее извлечь без потерь... Потом я стала использовать форму для кекса с антипригарным покрытием и вынимала хлеб уже без проблем. 

Еще я так понимаю в тексте ошибка или перевода или неграмотности - сначала выстелают форму бумагой и потом ее смазывают маслом, а не наоборот... 



Плюсы - корочка была у хлеба замечательная и без дополнительной опции - вода в духовке, по вкусу хлеб мне очень понравился, даже больше, чем бородинский. Вкус тмина на корочке ощущается хорошо. Теперь это мой самый любимый хлеб - датский с тмином и волшебной корочкой! 



Этому хлебу будет только на пользу: увеличить немного количество дрожжей на 1-2 г, уменьшить муку из твердых сортов пшеницы что-бы тесто было слегка липким, увеличить время двух расстоек, выпекать на конвекции... Хлеб получается пышнее, мягче и выше. 


Ржаные булочки с семечками 

В этом рецепте на мой взгляд семян слишком много. Ешь одни семечки... Количество булочек опять дано неверное. Я готовила тесто 1/3 из всего количества и у меня получилось булочек в два раза больше. Еще я использовала меньше муки из твердых сортов пшеницы, поэтому верным будет указать 400-500 г. У меня получилось плотное, но липкое тесто. 

Еще мне не понятно как в намазанное склизким яйцом тесто можно вдавить семена? Как можно рассказать прямоугольник с прямыми углами из теста и куда девать неровные обрезки?! Какой толщины раскатывать тесто не указано, я раскатала как печенье :) 

Проще будет разделить тесто на небольшие кусочки и скатать из них кружочки, сплющить и выложить на противень застеленный пекарской бумагой (зачем маслом смазывать??). 

Или распределить тесто руками в прямоугольник достаточно толстый, руками подровнять края и нарезать булочки. 

Зачем разогревать духовку, а потом выкладывать булочки на противень и ждать еще 20 минут... Очень хочется переводчице сказать что-то нелицеприятное уже, ну как можно так коряво составлять рецепты? Сколько в итоге булочки должны расстаиваться? 


Рождество - самая любимая пора года для каждого северянина. Когда выпадает снег, а дни становятся совсем короткими, скандинавы наполняют свою жизнь волшебством и традициями. 


Датчане верят в маленьких рождественских гномов - tomten (томтен) и nisse (нисс), начинают праздновать Адвент в первое воскресенье декабря и последующие четыре воскресенья пекут домашнюю выпечку и другие рождественские угощения. 





В Скандинавии отмечают День Святой Люсии - 13 декабря, а в Сочельник (24 декабря) весело и шумно отмечают всей семьей Рождество с елкой и подарками, а в день самого (25 декабря) Рождества устраивают спокойный обед с семьей и посещают церковь. 


Имбирное печенье одно из моих любимых, я каждый год его выпекаю.



А вот глёг все никак не приготовлю.





В этом году и булочки Люсии пекла по рецепту из этой книги, обошлось без сюрпризов и очень вкусные получились. 




В другом источнике я узнала, что это традиционные шведские булочки с корицей Kanelbullar / Канельбуллар. 



Настоящие булочки с корицей

При расстойке булочки поднялись не очень сильно, может быть нужно больше времени. 







Рецепт дан на большое количество булочек, я часть заморозила. Заметила, что большинство рецептов рассчитаны на большое количество и даже больше, чем указано.


Если честно, мне не очень понравились эти булочки, они оказались очень сухими... Но у Бронте есть замечательное тесто для булочек с кардамоном в другом рецепте... 






Эти булочки стали любимыми. 



В книге выпечка - это просто ужас!!! Когда готовила эти печенья, хотела даже выбросить книгу... рецепт не подогнан, пропорции не соответствуют... чего стоило мне спасти это песочное тесто. 

У меня всегда получалась выпечка и хлеб по любым рецептам, даже по сложным французским, но из этой книги почти все рецепты связаны с нервами... 



Шоколадные полоски 

Это обычное песочное тесто, но за счет кукурузного сиропа оно имеет другой вкус. Я заменила кукурузный сироп, который у нас не продается на финиковый сироп.


Странно, почему нельзя сделать одинаковое тесто для 2-х видов печенья, а в одно только добавить какао. Два раза отмерять, взбивать... 


При нарезке остается много некрасивых кусочков, причем, если обратить внимание на фото из книги, печенье по краям как-будто подсушено, как это получилось в рецепте умалчивается, возможно его ненадолго возвращают в духовку...

Тесто невозможно было собрать даже в комок, очень много муки в рецепте, пришлось добавлять еще сливочное масло и вымешивать тесто мокрыми руками. Тесто получилось очень рассыпчатое, естественно. Я с трудом раскатала его на пекарской бумаге и перенесла тесто вместе с ней на противень. 

По краям тесто пригорело, особенно с какао, его почему-то нужно было выпекать на 2 минуты больше и поэтому оно получилось суше светлого. 


Хрустящее овсяное печенье очень вкусное, быстро выпекается, но тоже есть нюансы. Этот рецепт я добавила бы к своим любимым... В другом источнике я узнала, что это традиционное шведское печенье Havreflarn / Хаврефлан. 


Чтобы печенье было хрустящим, его нужно выпекать немного дольше указанного времени. Готовое печенье не должно быть слишком мягким, прежде чем достать его из духовки нужно подцепить край и проверить готовность. Еще я не могу снять печенье с пекарской бумаги пока оно немного не остынет. Не все в этом рецепте идеально... 


• Мне кажется, что в рецепте много сахара. 
• Если нет ванильной эссенции, можно использовать ванильный сахар. 
• Растопленное масло нужно добавлять в тесто остывшим, поэтому его нужно растопить в самом начале, а не в середине приготовления... 
• Перед выкладыванием на противень тесто нужно хорошо перемешивать, чтобы хлопья равномерно распределялись. 
• В рецепте не сказано какие хлопья должны быть - целые или раздробленные... 



Вот такие получаются печенья огромные (фото снизу), если выкладывать столовой ложкой, как указано в рецепте, мне кажется это ошибка, поэтому я стала выкладывать чайной ложкой. И еще, если хотите чтобы печенье было круглым и красивым - выкладывайте его на противень сразу максимально аккуратно, разравнивая в круг... 
Без шоколада печенье мне понравилось больше, да и не люблю я так украшать печенье - вся перепачкаешься и только переведешь продукты :)



Морковный торт 

Этот простой на первый взгляд торт тоже оказался с сюрпризами... Но он получился вкусным и красивым, поэтому можно как-нибудь повторить :)


Многие рецепты не правильно переведены и пропорции указаны неверные, все придется пробовать на своей кухне... Но несмотря на это, в этой книги я нашла много полезного для себя и многие рецепты стали любимыми... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий