30 апр. 2020 г.

Свен Нурдквист - Bilder

Однажды я купила книгу Свена про Рождество и влюбились в его героев, теперь у меня есть уже несколько его книг про Петсона и Финдуса и маму Му, и я подумываю еще купить несколько, пока они есть в продаже... 




А эта книга про художника Свена Нурдквиста, который написал и проиллюстрировал много книг - как чужих, так и своих собственных. Шведский вариант этой книги вышел в 2014 году.  


Свену Нурдквисту 30 Апреля 2020 года исполняется 74 года. 




Свен Нурдквист – шведский писатель и художник. Родился в 1946 году в Хельсингборге. Отличительная черта его иллюстраций в настоящее время – богатство цветовой палитры и множество мелких деталей, а самые популярные герои - это Петсон и котенок Финдус / Pettson och Findus. Первая книга о них – Именинный пирог вышла в 1984 году, а в России около десяти лет назад. Последняя книга вышла в 2014 году. 

По сюжетам его книг ставят спектакли, снимают полнометражные фильмы, создают компьютерные игры и приложения. Сегодня вокруг Петсона и Финдуса уже существует целая вселенная, а Нурдквист известен далеко за пределами Швеции.




Жизнь в картинках 

/ Bilder / Картинки


Автор и художник Нурдквист Свен

Переводчик Коваленко Ксения

Издательство Белая ворона / Альбус корвус 

2017


И как же мне понравилась эта книга! Я не ожидала, что приду в такой восторг от мира, который мне в ней открылся. Я узнала столько интересного про шведского писателя и художника.

Благодаря этой книге Нурдквист открывается не только как создатель старика Петсона и котенка Финдуса, он оказался разносторонним художником, который создает саои работы в разных техниках - комиксы, афиши, энциклопедии для детей, исторические книги о путешествиях, даже реклама. 




Особенно его серия гномо-открыток прекрасна :)



Интересно было узнать как Свен пришел к детским книгам, что он больше любит рисовать чем писать и вообще говорить :), что мюклы находятся на многих его иллюстрациях и они похожи на муми-троллей, которых Туве тоже везде рисовала. Еще они очень похожи с Туве тем, что создали намного больше, а стали знамениты только благодаря некоторым из героям. 












Свен сохранил первые эскизы и наброски Петсона и Финдуса. 








Свен очень хочет быть не только создателем старика Петсона и котенка Финдуса... 










Понравились иллюстрации к книге Нассе находит стул :) 


Мне кажется, Свен правильно выбрал путь к детским книгам, его стиль и юмор очень мне нравится, а еще его волшебный сказочный мир. 




Вчера её целый день не было, вернулась она уже вечером, 

Сказала, что обнаружила единственно верный путь. Сказала ещё, что куда-нибудь - неважно, в Китай или в Африку, в Гренландию или в Индию, - уедет когда-нибудь.


Дорога была за диваном цвета, кажется, синего... Или за морем видел я вроде бы жёлтый путь... — Придётся искать за диванами, морями и океанами, открыть все заморские земли, всю мебель перевернуть.


«Где моя сестра?»









На страницах книг Свен Нурдквист разговаривает со своим читателем, мало текста, но много иллюстраций... 









У него потрясающее чувство юмора, он просто хулиганит в книгах про старика и кота, размещая одни и те же места в домике Петсона по разному, например картины с разными деталями... 





Книгу можно прочесть за вечер, а рассматривать постоянно, особенно люблю пересчитывать мюкл.








«Сначала появляется текст, потом я делаю набросок того, что будет на странице, основу. После чего можно начинать рисовать детали. Я иллюстратор, и моя работа заключается в том, чтобы выполнять данные самому себе поручения. Со словами сложнее – мне приходится их из себя выдавливать, и даже если результат неплох, работа над текстом занимает кучу времени. Мне всегда казалось, что другим писать тексты легче, чем мне.»


Нурдквист считает, что «в книге не обязательно должно быть озвучено все, что происходит на картинке». Таким образом иллюстрации становятся отдельной, параллельной историей, связанной с текстом, но не вполне от него зависящей. Конечно, можно долго говорить о необходимости соответствия картинки тексту, однако следует признать, что в случае Нурдквиста самостоятельность иллюстраций дает интересные результаты.


Книги: 

1984 Именинный пирог / Pannkakstårtan

1987 Охота на лис / Rävjakten

1988 Петсон грустит / Stackars Pettson

1989 Рождество в домике Петсона / Pettson får julbesök

1991 Переполох в огороде / Kackel i grönsakslandet

1993 Петсон идет в поход / Pettson tältar

1995 Механический Дед Мороз / Tomtemaskinen

1997 Чужак в огороде / Tuppens minut

2001 История о том, как Финдус потерялся, когда был маленький / När Findus var liten och försvann

2009 Проделки Финдуса / Pyssla med Findus

2011 Готовим вместе с Петсоном и Финдусом

2014 Финдус переезжает


Фильмы

2014 Петсон и Финдус. Маленький мучитель – большая дружба 

2016 Петсон и Финдус. Лучшее на свете Рождество 

2018 Петсон и Финдус. Финдус переезжает


Мюклы - милейшие создания из сказочного мира Свена. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий