25 авг. 2020 г.

Дом без отходов - Беа Джонсон

Думаю каждый может найти в этой книге ценную для себя информацию, я же убедилась в том, что во многом была права... 


Книга из матового картона и офсетные страницы как-будто из вторсырья (но информации об этом нет). В начале небольшое знакомство с автором и ее краткая история. В книге нет фотографий и иллюстраций. 



Дом без отходов: 
как сделать жизнь проще и не покупать мусор / 
Zero Waste Home: The Ultimate Guide to Simplifying Your Life by Reducing Your Waste / 
Дом с нулевыми отходами:
окончательное руководство по упрощению вашей жизни за счет сокращения отходов

Автор Беа Джонсон / Bea Johnson 
Переводчики Мария Фаворская, Жанна Тимофеева
Предисловие Ирины Козловских
Издательство Попури
2019


В предисловии мне понравилась фраза «... люди не покупают, а значит и не выбрасывают мусор...» именно так и я рассуждаю. Я стараюсь не покупать продукты в упаковке, использую свои пакеты когда иду в магазин, взвешиваю все что можно без пакетов и научилась даже выбрасывать мусор не используя пакет. Я стараюсь приносить в дом наименьшее количество мусора. Некоторые  же считают, что можно просто сортировать мусор и выбрасывать его в разные контейнеры, но при этом не отказывать себе ни в чем и не менять свою «комфортную» жизнь... 🤷🏼‍♀️ но ведь переработка отходов не решает проблему загрязнения. 

«Каждый вечер мы выносим из дома мусорное ведро, а утром обнаруживаем, что все упаковки от мюсли и грязные бумажные полотенца чудесным образом исчезли. Но что в действительности стоит за словом «выкинуть»? Долой с глаз и только? Ведь мусор не испаряется бесследно. Он отправляется либо на полигоны и свалки, где отравляет землю, воду и воздух опасными химикатами, либо на перерабатывающие заводы, где драгоценные ресурсы и миллиарды долларов тратятся на производство нового мусора.» 


Стиль расхламления Беа очень прост и похож на Марие Кондо, но она не растягивала его «пояснение» на 300 страниц...

«Не пользуешься вещью или не любишь ее - избавляйся.» 

А я бы добавила что и в дальнейшем нужно тщательно взвешивать необходимость покупки одежды и других вещей, человек может обойтись необходимым минимумом, но без фанатизма конечно, а то я насмотрелась блогеров «зеро вейст» и вещей, которыми они пользуются, что стало немного грустно... 



Я читала как Беа шаг за шагом отказывалась от разной ерунды без которой (честное слово!) можно прожить - машина без необходимости, бумажные полотенца, средства для ухода за собой и домом... Я отказалась от много уже давно и без этого флера «беречь природу», почему то мне показалось это естественным и правильным без всякой информации из вне. 

«Зачем покупать импортное, если в экономике страны спад? Зачем приносить домой искусственные продукты и опасную химию, если страдает здоровье? Ведь экология, экономика и здоровье на прямую зависят от того, что именно мы покупаем: наш выбор поддерживает определенные способы производства, создает на них спрос. Проше говоря, потребление - это всегда выбор, и наши повседневные решения определяют, каким будет мир. От нас зависит, спасать его или губить.»

«Надеюсь, моя книга вдохновит вас избавиться от мусора не только ради пользы для окружающей среды, но и ради собственной пользы, и вы убедитесь, что жизнь без отходов здоровее и насыщеннее. Нужно лишь следовать пяти несложным правилам: Отказаться от ненужного, Ограничить нужное, Опять использовать уже имеющееся, а все остальное Отдать в переработку или Отправить в компост.»


Откажитесь от ненужного
«Страсть к приобретательству: чем меньше покупаешь, тем меньше выбрасываешь.»

Нужно задумываться, а так ли важна тебе эта вещь? Было время когда мне нравились разные красивые коробки (особенно в кондитерской Laduree), я часто покупала именно из-за них, даже если содержимое мне было не интересно. Пришло время и коробки заняли много места в доме, под них был куплен комод :) 

Ограничьте необходимое 
Мне всегда была не понятна эта тяга к разной кухонной утвари - сушилка для зелени, комбайн, все эти отдельные гаджеты для нарезки и т.д. Я никогда не меняю старую технику на новую... Но я не согласна с мыслью, что от всего «ненужного» сейчас нужно избавиться, конечно найдутся такие вещи совсем не нужные, но у меня таких очень мало. 

Расхламление Беа от кухонной утвари кажутся эпическими, она избавилась даже от овощечистки, ест теперь с кожурой и отходов меньше, вот это я считаю уже загоном :). 

Опять используйте приобретенное 
С этим немного сложно, потому что у меня мало вещей, которые можно заменить многоразовым... я нашла только батарейки, которые можно заменить на аккумуляторы, но их придется заряжать... Совет покупать бывшее в употреблении мне как-то не нравится, я не люблю одежду, которую кто-то уже носил и стирал 🤦🏼‍♀️ Я просто мало и редко ее покупаю. 

Отдайте на переработку 
Я уже начала разделять мусор и мне это пока очень не нравится, потому что в доме для этого нет никаких условий и во дворе тоже. Всеравно люди бросают все подряд в разные мусорные контейнеры и я себя чувствую «белой вороной» со своим вторсырьем :) и нет уверенности, что в итоге все делается как нужно. Ездить за тридевять земель, чтобы сдать свой скромный пакет тоже не прельщает. Когда мы жили в Италии все было намного проще, было разделение мусора и расписание по каким дням его принимают. Просто ставили во дворе пакет с пластиком во вторник, а с бумагой в четверг например и никакой тягомотины. В России никому не нужно это разделение, сортировка и вывоз, эту тему даже нигде не освещают... 

Нужно обязать производителей упаковывать свой товар в определенную упаковку, но на это они никогда не решаться, потому что народу нужно впаривать все новое и красивое, чтобы они покупали, покупали и покупали... 

Это еще раз доказывает, что лучше не брать мусор, чем думать что с ним потом делать... Переработка вторсырья это тоже мусор! на который еще требуются ресурсы. После «второй» жизни он опять окажется на свалке, поэтому разумнее отказаться от него сразу. Полностью отказаться будет сложно, но максимально ограничить для себя его покупку это возможно. 

Отправьте в компост 
Я даже не представляю как мне организовать компост в своей квартире и хочу ли я этого :) Создать емкость на балконе и ощущать от нее аромат :) У родителей на даче есть компост и это удобно потому что он находится удаленно, для этого есть место и он никому не мешает. У Беа собственный дом и территория, где обустроить компостную яму очень легко. 



Беа сшила мешочки из старой простыни, а я из новой и из остатка от занавески :) Мне тоже показалось ненужной их специальная покупка... Еще я беру в магазин свои простые пакеты и взвешиваю в них, просто не беру уже дополнительные. В наших магазинах нет функции на весах сминусовать упаковку, а многие вообще не хотят заморачиваться и искренне не понимают почему нельзя положить пакет в пакет 🤦🏼‍♀️ 



В Пятерочке не нужно клеить штрих-код с весом товара, но придется взвешивать в своей упаковке. В Ашане можно все отдельно взвесить и положить в мешочек, штрих-коды наклеить на него. Это удобно, особенно если покупать поштучно. Видела еще в Ашане отдел с крупами и орехами на развес (сейчас закрыли из-за новых законов)... 




Книга немного раздута лишним - рецепты..., но мы в 21 веке живем и у всех есть Интернет, много странных советов которые не всем подойдут, не в каждой стране осуществимы, еще Беа местами казалась сумасшедшей с большими загонами. Я почему-то не верю, что за год у них в семье мусора собирается одна банка 🤷🏼‍♀️ 

Но если совсем не придираться к стилю изложения и подачи информации, можно найти в ней оптимальные решения для себя... В книге много рецептов как и чем наводить чистоту в доме, но если вы придерживаетесь еще этичного образа жизни, то эта книга не об этом. 




Мое правило - отвечать только за себя, начинать что-то менять с себя, не брать чужую вину, не обучать и не заставлять других делать как я, не расстраиваться из-за того, что никто не хочет менять свою комфортную жизнь ради непонятной цели... 

«Делай что должен — не кому-нибудь, а своей совести. Делай то, что надлежит, ничего не требуя взамен. И тогда больше вероятности, что случится ожидаемое.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий