1 апр. 2021 г.

Дневник обезьянки

«Je t’aime… moi non plus» 

Джейн Биркин опубликовала свой дневник и назвала книгу Munkey Diaries. Она пишет о своем детстве, семье, мужчинах, о радостях и печалях... 

Манки - это плюшевая обезьяна, которая была любимой игрушкой Джейн, ее она всегда брала с собой и ей писала своим мысли в дневнике. Она была неразлучна с Манки много лет, пока не умер Серж Генсбур. 



Немного о книге. Она без твердой обложки, мягкая, но с качественной бумагой, удобным большим шрифтом, приятных оттенков, есть несколько красивых черно-белых снимков Джейн. Для меня книга всегда больше чем просто текст. Когда читала эту, смотрела информацию в Интернете, слушала песни, которые упоминает Джейн, концептуальный альбом Histoire de Melody Nelson / История Мелоди Нельсон со скрипучим, очень соблазнительным голосом Сержа Генсбура, а еще снова пересмотрела любимые фильмы... 




Дневник обезьянки / Munkey Diaries

(1957-1982)


Автор Джейн Биркин / Jane Birkin 

Перевод с французского Клены Головиной

Издательство Синдбад

2019


Первое здание вышло во Франции LIBRAIRIE ARTHEME FAYARD в 2018 году. 



В обложке спрятаны фото оригинальных дневников Джейн. 



С первой страницы мне очень понравилась Биркин, ее стиль изложения, юмор, отношение к происходящему. Я люблю прямых, открытых людей и не ожидала, что Джейн вызовет огромную симпатию. Я вообще очень люблю Сержа и Биркин и иногда читаю, смотрю и слушаю их творчество. Я знала, что Серж ранимый, но и брутальный, а теперь узнала, что Джейн не только истеричная, но и любящая... 



Очень хотелось прочитать всю книгу за один раз и в то же время растянуть как можно дольше. Я стала замедляться и перечитывать некоторые строчки по несколько раз. Нет в этой книге ничего невероятного, просто Джейн рассказывает про свою семью, свое рождение, детство, родителей, отца и мать со сложной судьбой, которые пережили войну. 


«В дом, где она жила в Лондоне (мама Джейн), однажды тоже угодила бомба. «Что из вещей тебе удалось спасти?» — как-то спросила я ее. Она задумалась и ответила: Духи «Шокинг» в розовом флаконе от Скиапарелли. Если у тебя больше ничего нет, остается цепляться за излишества». Годы спустя, уезжая с одним рюкзаком в Сараево, я взяла с собой губную помаду Герлен, пару флакончиков духов и шелковое белье для школьниц. Мама была права: да здравствуют излишества!»



Джейн жила подолгу в интернате, переживала из-за оценок, мама была актрисой, а папа рисовал и очень страдал из-за болезни глаза и последствий от многочисленных операций, Джейн тоже рисовала и ее наброски (мало) есть в дневнике. Джейн очень любила родителей и у нее были хорошие отношения со всей семьей. 

Она с детства была не такая как все, не любила свое тело (ее дразнили), не хотела взрослеть, ее постоянно критиковали родители и сравнивали с сестрой, это повлияло на ее отношение к себе и людям, которые ее окружали. 


«Как мне хочется помнить все красивое, что есть в жизни, - закатное небо, восходы солнца... Каждую ночь я реву в подушку. Плачу из-за папы, из-за того, что творится в мире, из-за того, что я тоже когда-нибудь уйду и солнце перестанет для меня сиять, а мой свет утаснет.»


Джейн долго была «ребенком», в 17 лет дала согласие на брак со взрослым мужчиной, который уже бросил двух женщин с детьми до нее. Ее он не любил и изменял, а Джейн сходила с ума, потому что была глупой и как привыкла еще в детстве, обвиняла во всем только себя. Она была молодая, переполненная страстью, но страдала не получая того же в ответ. Она родила от него ребенка и они расстались, в 20 лет одинокая, с бесконечными мыслями в голове она вернулась в дом к родителям. А потом был Слоган и Генсбур. 


«В нашей жизни с Джоном бывали моменты, когда мы оба слишком сильно давили пальцами на магнитную доску, оставляя на ней следы ногтей, и теперь, как ни старайся стереть рисунок, они все равно видны. Серж говорит, что я должна нанести на доску новый рисунок поверх старого, чтобы все следы исчезли, изобразить что-нибудь новое и прекрасное, необычное и возвышенное, – тогда я забуду, что там было раньше. Это мне почти удалось.»



Очень много в дневнике Джейн «моих знаков»... 




Джейн и Серж в 1969 году спели самую сексуальную песню в мире «Я тебя люблю... Я тебя тоже нет», записали совместный альбом, были влюблены в друг друга, была страсть, но были и очень эмоциональные ссоры на почве много выпитого алкоголя :) Джейн была очень молода и ей хотелось познать этот мир... 





Фото в дневнике очень мало, но много с Сержем. Несколько лет Джейн жила с Сержем Генсбуром (Серж Генсбу́р / Serge Gainsbourg, настоящее имя – Люсье́н Ги́нзбург / Lucien Ginsburg), у них родилась дочь Шарлотта, мне интересно было прочитать ее записи о нем. 




Джейн, при всей своей доброте, заботе и любви, показалась мне немного агрессивной, истеричной, наивной, ела животных, носила шубу, но писала письма в защиту тюленей, крокодилов из которых делали сумки, которые называли ее фамилией... инфантильной, не желающей взрослеть, не умеющей воспитывать детей, потому что сама была «ребенком», это бесконечное ее цепляние за мужчин «без него я умру»... Но несмотря на ее сложный характер (а у кого он легкий?!) мне она очень понравилась внутренне (раньше только внешне)... 



Письмо Сержу, написанное Джейн после ее ухода от него, не легко было читать... 


«У меня трудный характер, я склонна к грубости, я вечно сомневаюсь в своей красоте; чтобы чувствовать себя уверенно, мне необходимо чье-то восхищение. Ты на меня больше вообще не смотрел, и я думала, что я умерла. Твоя работа, твой дом, твои награды... Мне нужно было что-то для себя, и, когда я это что-то нашла, я попыталась от него отказаться. Следующие четыре месяца стали пыткой. Ты даже не заметил, от чего именно я отказалась, а я отказалась от себя.»



Я не думала что чтение старых чужих записей будет интересным. Я помню насколько мне не понравилась переписка Астрид Линдгрен с девочкой, а от этой книги не могла оторваться. 





Очень неудобные даты в дневниках, не знаешь, сколько лет Джейн было в определенный период, приходилось высчитывать. Дневник издан не полностью, в него вошли лишь некоторые записи, которые видимо отбирала сама Джейн. Еще не понравился перевод. Переводчица не верно использовала предлоги, коряво составляла предложения. 





Я зашла в Республику совсем за

другой книгой, но у них так красиво было разложено по столам (книги, шоколад...), я начала рассматривать и случайно заметила дневники Джейн, они меня привлекли цветовой гаммой. Дневников два, но я решила начать с первого. Купила, села рядом за стол в любимой кофейне Даблби, заказала любимый лавандовый раф с соевым молоком и погрузилась в чтение. 



Не заметила как час прошел. 




Я тоже пыталась вести дневники, но всегда писала в них, когда чувствовала себя плохо, несколько лет старалась вести только в позитивном ключе, а сейчас буду вести дневник One Line A Day / Одна строчка в день. 




А потом и идеальная корзина нашлась! 



Потом купила вторую книгу продолжение дневника... 




Первая книга за долгое время, которую я ни с какими больше книгами не совмещала и прочитала только ее, за несколько дней. 




По-по-пи-до! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий