14 июн. 2021 г.

Муми-кружки - Moomin’s Day 2018

Самый скандальный выпуск кружки с муми-троллями компании Arabia. 




За этой кружкой стояла очередь с раннего утра, ее продажа вызвала невероятный спрос, а так как количество было ограничено и многим кружка не досталась, то последовали недовольства и скандалы. 

Кружка продавалась только один день, только в официальных магазинах и на сайтах. Финны занимали очередь ночью и стояли в ожидании открытия магазинов Iittala :) Продавали только по 6 кружек на одного и все очень быстро распродали. 

Я считаю, что компания Arabia совершает ошибку устаивая такие продажи своих кружек, искусственно повышая тем самым их стоимость и вызывая недовольство среди коллекционеров.

«Кружки Moomin’s Day продавались исключительно в избранных магазинах Iittala, Moomin Shops в Хельсинки, а также на сайте Moomin.com. Кроме того, кружка продавалась только один день или до тех пор, пока кружки были в наличии. Кружки были раскуплены во многих магазинах за часы или даже минуты, и оказалось, что на всех, кто хотел, не хватило.
Когда о кружке объявили за два месяца до продажи, и Arabia, и розничные продавцы поняли, что спрос превышает ожидания. Однако, поскольку продукция уже была произведена и доставлена ​​в соответствии с чрезмерно осторожными оценками, сделанными в прошлом году, было невозможно произвести больше кружек за такой короткий срок. 


«Кружка выпускалась ограниченным тиражом, и чрезвычайно высокая популярность удивила как производителя Arabia, так и Moomin Shops. Мы не могли поверить в такую ​​популярность кружки, размещая предварительные заказы на производство в прошлом году. Десятки тысяч из вас пытались заказать кружку одновременно, а у нас были кружки только для меньшинства из вас.» 

– Moomin.com, официальный ретрейлер Arabia. 

Иллюстрация новой кружки очень похожа на старую. 

Но для чего все эти разговоры, если в этом году Arabia опять хочет повторить эту ситуацию. Они выпускают новую специальную кружку Moomin’s Day к 9 августа 2021 года на тех же условиях: продажа только один день, старт в полночь, только 6 кружек в руки… За считанные минуты были сделаны предзаказы во всех официальных магазинах Arabia. Есть еще один сомнительный шанс купить кружку ночью 9 августа, но уверена, что большое количество обращений в одно время просто убьет все сайты и заказ невозможно будет сделать. 



#87 Moomin’s Day
/ День муми-троллей

Лимитированная специальная кружка 
9.8.2018 

Продавались только один день/минуты/часы пока не закончились. 
У кружки есть красивая коробочка – редкая упаковка для кружек Arabia :) 


Оригинальные иллюстрации можно найти в повести Туве Янссон Зима Муми-тролля / Midwinter at the Moomin (1957) и в брошюре, проиллюстрированной Туве Янссон для газеты Evening News в 1955 году. На ней изображен остров, который Туве купила вместе со своим братом Ларсом в Пеллинки в Финляндии.
Общая композиция и цветовая гамма созданы керамисткой Туве Слотте дизайнером Arabia.

Муми-тролль и Муми-мама поднялись на самую высокую точку острова, чтобы увидеть красивый закат. Муми-тролль прижался к маме и уткнулся носом в ее шелковистую мордочку.



Самый счастливый момент изображен на этой кружке. Муми-тролль спокоен и счастлив, рядом с ним любимая мама и они в самом безопасном месте… 


Туве Слотте просто перенесла Муми-маму с Муми-троллем с моста из Муми-долла на камни любимого острова Туве Янссон :) 



«Они медленно дошли до моста, но никакой почты всё ещё не пришло. Вечернее солнце отбрасывало длинные тени через долину, над всем воцарились покой и удивительная тишина. Мама присела на перила моста и сказала:
– Ну вот, теперь я готова наконец узнать побольше о нашем предке.» 

– Зима Муми-тролля, Туве Янссон. 



«Связь между матерью и дочерью была симбиотической. Туве говорила, что в детстве они с матерью жили словно под стеклянным колпаком: они вдвоем были внутри, в некоем прекрасном, принадлежащем только им мире, а снаружи оставались все остальные. О том, насколько глубокие чувства связывали мать и дочь, дает представление рассказ «Снег», входящий в Книгу «Дочь скульптора». Маленькая девочка и ее мама вдвоем остаются в пустом доме, который постепенно оказывается засыпанным снегом. Спокойствие и радость воцаряются в душе дочери, она думает, что теперь никто не сможет проникнуть в дом или выйти из него, и от счастья, переполняющего ее, девочка кричит матери: «Я люблю тебя!». Они смеются и затевают сражение подушками, и дочь надеется, что их так и не откопают. Вдвоем они находятся в безопасности, спрятавшись от остального мира, как два медведя в берлоге. Все дурное осталось за пределами дома: «Тысяча тонн мокрого снега прилипла к стеклам... А на следующее утро свет во всей комнате был зеленым, таким, какой бывает лишь под водой. Зеленый свет проникал сквозь снег, залепивший все окна снизу доверху. Наконец- то мы в абсолютной надежности и сохранности, наконец-то защищены. Угрожавший нам бедой снег навсегда спрятал нас в этом доме, в тепле, и нам не надо заботиться о том, что творится за стенами этого дома. Мы расхаживали в ночных рубашках и ничего не делали. Мама не рисовала. Мы были медведями с животами, набитыми хвоей, и разрывали насмерть любого, кто осмеливался приблизиться к нашей берлоге.»

Работай и люби, Туула Карьялайнен



«На творчество финской художницы огромное влияние оказала ее страсть к природе, особенно к крошечному острову Klovharun / Кловхарун.

В 1964 году, когда ей было за 50, она поселилась на острове своей мечты в финском архипелаге, который совсем крошечный - около 6000 квадратных метров - и изолирован, по словам племянницы Янссон Софии, «скалы посреди ниоткуда». Там почти нет листвы, нет водопровода и электричества. Но для Янссон это был оазис. В течение 18 лет она и ее подруга Тууликки Пиетиля проводили там все лето, уезжая из Хельсинки, как только лед тронулся в апреле, и уезжали только в начале октября. Остров означал «уединение, удаленность, интимность, единое целое без мостов и заборов».


Невероятно, но два хранителя музея нашли в районе на севере Лондона отголосок острова Янссон. Глядя на фотографию Кловхаруна, Мхайри Манкастер и Элисон Уильямс заметили удивительное сходство с заповедником водно-болотных угодий Уолтемстоу, где сеть водоемов содержит острова, названные в честь колоний птиц: остров Баклан, унылый из-за птичьего помета, с огромными камнями и деревьями. 


В следующем году в галерее Уильяма Морриса состоится выставка оригинальных работ Янссон и Пиетиля: большую часть работ Пиетиля - она ​​была графическим дизайнером - никогда не видели за пределами Хельсинки. Картины будут включать пейзажи и множество автопортретов. Манкастер объясняет мне по телефону, что одной из главных тем будут «стихийные бедствия», движущая сила в книгах о муми-троллях. Пару лет назад они с Уильямсом посетили студию Янссон в Хельсинки, которую показала семья. «Все ее вещи остались там» и «на дверце туалета - коллаж из бедствий», наиболее запоминающаяся фотография извергающегося вулкана. Пиетиля тоже «похоже, была заинтересована в катастрофах. Многие ее работы ссылаются на войну, лес, пожар, наводнение».


София Янссон хорошо помнит простоту и радушие Кловхаруна, где, пока ее отец разговаривал с сестрой о муми-троллях, она бродила по острову. Доски дома от времени потемнели и приобрели, как она рассказала мне по телефону из Финляндии, «оранжево-желтый оттенок». Чтобы подчеркнуть это, у них еще было оранжевое покрывало и синий ковер. Цвета сливались воедино и создавали уют и тепло.


Подобно маяку, который Туве воспела в повесте Папа и море, в одной из комнат дома были окна, выходящие во все стороны, так что Туве и Пиетила могли наблюдать за горизонтом на 360 градусов и видеть приходящие и уходящие ветра и штормы. Сидя за отдельными столами (в Хельсинки они жили в отдельных квартирах, соединенных мансардным коридором), они много работали. Пока Янссон писала, Пиетила рисовала или снимала на свою 8-миллиметровую камеру. У них был совместный проект по созданию сцен из книг о муми-троллях, Пиетила создавала 3D-модели, а Янссон рисовала их: «Это было их время для игр».


Янссон создавала книги, не похожие ни на какие другие, написанные для детей или взрослых, хотя Роальд Даль, несомненно, делал ей скандинавскую шляпу, когда продюсировал Чарли и шоколадную фабрику. Девятнадцатью годами ранее, в 1945 году, Янссон создала кондитерский пейзаж в своей первой книге о муми-троллях «Муми-тролли и Великий Потоп» со снежным мороженым, сахарной травой и шоколадными деревьями.


Над книгами про муми-троллей не нависает никакой моральный мусор. Нет ни поклонения героев, ни демонизации, ни карательных рамок. Так же прекрасны рисунки муми-троллей с их пузатыми животами, и независимая малышка Мю - еще один вид троллей, достаточно маленьких, чтобы спрятаться в корзине для шитья. 


В этом месяце в заповеднике водно-болотных угодий Уолтемстоу открывается выставочная тропа «Женщина, которая влюбилась в остров». Релиз Tove в Великобритании запланирован на 9 июля.»


– Статья Guardian, Susannah Clapp / Сюзанна Клэпп 

Комментариев нет:

Отправить комментарий