28 апр. 2022 г.

Пушкинский музей - Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

Наполняю себя искусством и красотой - музеи, классическая литература и музыка, а скоро еще будет весеннее цветение и майское солнце. 

Временная выставка Между небом и землей с впечатляющими рисунками в черно-белой гамме, многие отражают людские пороки. 

В залах представлены офорты Рембрандта Харменса ван Рейна и Франсиско Гойи, работы Василия Чекрыгина и Эдуарда Штейнберга. Выставка состоит из четырех разделов, объединенных темой размышления человека о вечных противоречиях нашего мира. В разные эпохи художники осмысляли проблему конечности бытия и стремления к обретению вечности, воплощали в своем творчестве темы падения и искупления, отчаяния и надежды. Проект приурочен к 85-летию со дня рождения Эдуарда Штейнберга.


ФРАНСИСКО ДЕ ГОЙЯ 

Лист 16 из серии гравюр «Диспаратес». 1816-1824

Увещевания 

Офорт, аквагинта ГМИИ им. А.С. Пушкина



ФРАНСИСКО ДЕ ГОЙЯ 
Лист 4 из серии гравюр «Диспаратес 1816-1824 
Пляшущий великан 
Форма ТМ М.А.С. Диксма


РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН 
Три дерева. 1643 
Офорт, сухая игла, резец 
ГМИИ им. А.С. Пушкина


Офорты Рембрандта - это размышления о Боге и мире, о вечном и преходящем, о человеческом уделе. Созданные им образы библейских и евангельских преданий, бескрайних просторов и малых уголков природы, выстроенные благодаря сложным отношениям белого и черного в пространстве небольших листов, изымают созерцателя из повседневной суеты и погружают в медитацию, итогом которой, в конечном счете, должны стать стоическое приятие мира и надежда на торжество добра, завещанная христианским учением. Лучше всего духовное содержание произведений мастера передают слова евангелиста Иоанна: «И свет во тьме светит, и тьма не обьяла его» (Ин. 1:5).

Вершиной в образном и техническом плане по праву считаются произведения 1650-х годов, представленные в этом зале. Почти все они созданы на религиозные сюжеты - главная тема творчества Рембрандта, - и, как характерно для работ художника в это время, события Священной истории перенесены в обстановку жизни простых людей, что наполняет сцены живыми и всем понятными чувствами, но и позволяет увидеть в жизни обычного земного человека возвы шенный дух христианского предания.

В этих произведениях Рембрандт использует весь диапазон выразительных возможностей офорта: от легких, линейных композиций, напоминающих рисунки пером, в листах серии «Детство Христа» или «Христос в Эммаусе» 1654 года до живописных ночных» сцен, воскрешающих в памяти поздние картины художника («Принесение во храм (в черной манере)», 1654/1658; «Положение во гроб», 1654; «Поклонение пастухов (ночная сцена)», около 1652). Свет становится главным выразителем эмоционального состояния, окрашивая одни листы в светлые, лирические тона, погружая другие в скорбные, тревожные настроения. Отправную точку этого развития можно видеть в знаменитом офорте «Христос, окруженный больными» (1643-1649). Отдельные эпизоды в нем объединяет освещение, создающее единую эмоциональную атмосферу, и светоносный серый полутон, от которого художник идет к самым глубоким теням или яркому свету.

Неустанные эксперименты Рембрандта с техникой имели целью выразить духовный и драматический смысл воплощаемых сюжетов, достигающий поистине трагедийного звучания в монументальном офорте «Три креста» (1653).

Поздние офорты отразили углубляющееся с годами трагическое мироощущение Рембрандта, борьба света и тени, выступающая основ ным средством создания образа в этих произведениях, обретает этический смысл.


ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. 1780-1867 
МАДОННА ПЕРЕД ЧАШЕЙ С ПРИЧАСТИЕМ 1841 г. 
Холст, масло в гмии с 1930 (на Государственного Эрмитажа Ленинград). 
Написана по заказу цесаревича Александра Николаев


Много Парижа… 

ЖАН-ФРАНСУА РАФФАЭЛЛИ. 1850-1924 
БУЛЬВАР СЕН-МИШЕЛЬ. 1890-е 
Холст, масло В ГМИИ С 1948 ( 3 ГМНЗИ, Москва). 
Происходит из собрания П.И. Шукина, Москва


КАМИЛЬ ПИССАРРО. 1830-1903 
ОПЕРНЫЙ ПРОЕЗД В ПАРИЖЕ (ЭФФЕКТ СНЕГА. УТРО). 1898 
Холст, масло В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). 
Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва


ФРИЦ ЙОХАН ФРЕДЕРИК ТАУЛОВ. 1847-1906 
БУЛЬВАР МАДЛЕН В ПАРИЖЕ. 1896-1897 
Холст, масло В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). 
Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва


Фото сделать сложно из-за бликов от света, отражения людей и окон. 


ЛУИДЖИ ЛУАР. 1845-1916 
ДЫМ ОКРУЖНОЙ ПАРИЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (ПАРИЖСКОЕ ПРЕДМЕСТЬЕ). 1885 
Холст, масло 
В ГМИИ С 1925 (из ГТГ, Москва). Происходит из собрания С.М. Третьякова, Москва


Очень понравилась эта картина. Фото не отражает все оттенки и особенно яркую полоску неба. 


Любимый Клод Моне, которого я не успела посмотреть в Париже, о чем естественно жалею ) 

КЛОД МОНЕ. 1840-1926 
РУАНСКИЙ СОБОР ВЕЧЕРОМ. 1894 
Холст, масло 
В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). 
Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва


КЛОД МОНЕ. 1840-1926 
РУАНСКИЙ СОБОР В ПОЛДЕНЬ (ПОРТАЛ И БАШНЯ ДАЛЬБАНА). 1894 
Холст, масло 
В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). 
Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва


КЛОД МОНЕ. 1840-1926 
ГОРОДОК ВЕТЕЙ. 1901 
Холст, масло 
В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва


КЛОД МОНЕ. 1840-1926 
СКАЛЫ В ЭТРЕТА. 1886 
Холст, масло 
В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва (приобретена в 1898 в Париже)


КЛОД МОНЕ. 1840-1926 
ЗАВТРАК НА ТРАВЕ. 1866 г. 
Холст, масло 
В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва


КЛОД МОНЕ. 1840-1926 
СИРЕНЬ НА СОЛНЦЕ. 1873 
Холст, масло 
В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва (приобретена для С.И. Щукина И.И. Щукиным)


КЛОД МОНЕ. 1840-1926 
ЧАЙКИ. РЕКА ТЕМЗА В Лондоне. ЗДАНИЕ ПАРЛАМЕНТА. 1904 
Холст, масло 
В ГМИИ с 1948 (з ГМНЗИ, Москва) Происходит со СИ. Щукина, Москва


КЛОД МОНЕ. 1840-1926 
БЕЛЫЕ КУВШИНКИ. 1899 
Холст, масло 
В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва


ПОЛЬ СИНЬЯК. 1863-1935 
COCHA. СЕН-ТРОПЕ (COCHА БЕРТО). 1909 
Холст, масло 
В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва


ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. 1841-1919 
БУКЕТ ХРИЗАНТЕМ И ЯПОНСКИЙ ВЕЕР 1880-1882
Холст, масло
В ГМИИ с 1945 



ПОЛЬ СЕЗАНН. 1839-1906 
ПЬЕРО И АРЛЕКИН (МАРДИ-ГРА). 1888-1890 
Холст, масло 
В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва


АНДРЭ ДЕРЕН. 1880-1954 
СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ (СОСНОВАЯ РОЩА) Около 1912 
Холст, масло 
В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания И.А. Морозова, Москва


АНДРЭ ДЕРЕН. 1880-1954 

ТРОПИНКА В СКАЛАХ. Около 1911 

Холст, масло 

В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания И.А. Морозова, Москва



ВИНСЕНТ ВАН ГОГ. 1853-1890 

ПЕЙЗАЖ В ОВЕРЕ ПОСЛЕ ДОЖДЯ (ПЕЙЗАЖ С ПОВОЗКОЙ И ПОЕЗДОМ). 1890 

Холст, масло 

В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания И.А. Морозова, Москва



ПОЛЬ ГОГЕН. 1848-1903 

RUPERUPE (О, ТАИТИ, ЧУДЕСНЫЙ КРАЙ). СБОР ПЛОДОВ. 1899 

Холст, масло 

В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Пpoиcxoдит из собрания С.И. Щукина, Москва




АЛЬБЕР МАPKE, 1875-1947 

ВЕЗОВЫЙ. 1909 

Холст, масло 

В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва 



АЛЬБЕР МАРКЕ. 1875-1947 

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ ЗИМОЙ (СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ, СНЕГ, ЗИМА). 1908 

Холст, масло 

В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва 



АЛЬБЕР МАПКЕ. 1875-1947 гг. 

ЗИМНИЙ ВИД ПАРИЖА С МОСТОМ СЕН-МИШЕЛЬ. 1908 

Холст, масло 

В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва



АЛЬБЕР МАРКЕ. 1875-1947 

МОСТ СЕН-МИШЕЛЬ В ПАРИЖЕ. 1908 

Холст, масло 

В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Пpoиcxoдит из собрания С.И. Щукина, Москва



АЛЬБЕР МАРКЕ. 1875-1947 

НАВОДНЕНИЕ В ПАРИЖЕ. МОСТ СЕН-МИШЕЛЬ 1910 г. 

Холст, масло 

В ГМИИ с 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва 




ПАБЛО РУИС ПИКАССО. 1881-1973 

ДОМИК В САДУ (ДОМИК И ДЕРЕВЬЯ). 1909 

Холст, масло 

В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва). Происходит из собрания С.И. Щукина, Москва



МОРИС УТРИЛЛО. 1883-1955 

БЕЛЫЙ ДОМ. 1911-1912 

Холст, масло 

В ГМИИ С 1969 (дар М.Э. Кагановича, Париж)



МОРИС УТРИЛЛО. 1883-1955 

УЛИЦА МОН-СЕНИ НА МОМАПТПЕ. 1914-1918 гг. 

Холст, масло 

В ГМИИ С 1948 (из ГМНЗИ, Москва; приобретена ГЭК в 1929 после выставки «Современное французское искусство» в Москве)



МАРК ШАГАЛ. 1887-1985 

НОКТЮРН (НОЧНАЯ СЦЕНА). 1947 

Холст, масло 

В ГМИИ С 1990 (дар И. Шагал, Париж)



Самая милая скульптура ) 

КОРНЕЛИС ЗИТМАН. 1926-2016 
СИДЯЩАЯ ЖЕНЩИНА (ДИНА). 1973 
Бронза 
В ГМИИ С 1983 (дар Л.Н. Делекторской)





Бабочки и Хризантемы 
Купила в магазине музея книжечку с японскими стихами…  




Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина


м. Кропоткинская




Комментариев нет:

Отправить комментарий