19 мая 2023 г.

Hygge дома – Секреты уюта по-датски

Увидела эту книгу на английском, надеялась, что у нас на русском издадут. 


У меня есть три книги Майка, интересно стало, что он написал в этой. Что еще нужно знать про хюгге и счастье :) 


«Суть хюгге состоит в том, чтобы сделать обычное жилище настоящим домом местом, с которым вы чувствуете связь и где вам действительно комфортно. Подумайте над тем, что может позитивно сказаться на вашем здоровье и благополучии, а затем преобразуйте личное пространство так, чтобы ваши идеи воплотились в реальность». – Майк Викинг. 



My Hygge Home 

How to make home your happy place

/ Мой хюгге дом

Как сделать дом местом счастья

/ Hygge дома

Секреты уюта по-датски


Автор Майк Викинг 

Перевод с английского Егора Обатурова

Азбука Колибри 

2023


Мне как обычно больше нравится оригинальное название книги. Смысл не в секретах уюта по-датски, а как сделать свой дом более уютным, чтобы быть в нем счастливым. 



В этой книге Майк рассказывает про дом, который очень важен любому скандинаву. Я конечно все эти «секреты» знаю, но почитать книжку все равно было приятно. Я тоже люблю свой дом, сделала его уютным и очень люблю проводить в нем максимально возможное время :) 


На первой странице прочитала про датские сериалы, которые люблю и именно так их и смотрела, как говорит Майк - изучая детали декора :). Он сказал, что для них дизайн улучшает качество жизни и я с этим тоже согласна. Но наверное по большей части для тех, кто любит окружать себя красотой. Не всем моим знакомым важно накаком стуле они сидят и из какой кружки пьют. 

Кстати, сериал Наследие посмотрела… :)


«Хюгге - это искусство создания приятной атмосферы. Когда рядом люди, которых вы любите. Когда вы ощущаете себя в безопасности, защищены от всего мира и можете позволить себе ослабить бдительность. Когда вы ведете бесконечные разговоры о мелочах или о чем-то важном, проводите время с кем-то в тишине или просто в одиночестве наслаждаетесь чашкой чая. Когда вы чувствуете себя как дома. Другими словами, суть хюгге состоит в том, чтобы сделать обычное жилище настоящим домом - местом, с которым вы чувствуете связь и где вам действительно комфортно. Подумайте над тем, что может позитивно сказаться на вашем здоровье и благополучии, а затем преобразуйте личное пространство так, чтобы ваши идеи воплотились в реальность. Это и есть проектирование дома в стиле хюгге.»


Сейчас кажется странной книга про изучение счастья, но мне хочется составлять свою жизнь не только из переживаний и негатива. Хочется знать, что существуют на свете люди, которые хотят сделать других людей счастливыми, а нам можно «постоять» рядом. 


«Я часто вспоминаю письмо, которое получил после публикации первой книги о хюгге. Его написала женщина из Франции, мать двух маленьких детей. Ей было знакомо ощущение хюгге, но раньше она не могла выразить его словами. Она писала: «Я знала, что такое хюгге, всю жизнь. Просто я не знала, что у этого ощущения есть название. Мы так проводим время с моими двумя детьми. Садимся на диван, чтобы выпить чаю с печеньем, а затем просто весь день валяемся. И раньше я назвала бы такой день ленивым. А теперь это у нас дни хюгге». Это письмо сделало меня счастливым. Теперь, когда у этого ощущения появилось название и концепция, мы убрали элемент вины из того, что следует считать идеальным времяпрепровождением когда дети чувствуют себя любимыми и окутанными уютом.»


Секреты для уюта простые - разбить комнату на зоны, постелить ковры, которые тоже будут создавать зоны и это самый простой способ добавить хюгге жилищу. Подушки! Это самое главное :) Они должны быть везде. А у нас их мне всегда казалось слишком много, но как оказалось много не бывает. Освещение - тоже один из главных способов скандинавского уюта, они любят приглушенный свет снизу и рядом с каждой зоной отдыха. Я вообще не люблю верхний свет и особенно яркий «бьющий» в глаза. Самый хюгге-свет - это конечно свечи. А я люблю еще гирлянды, которые светят у нас во всех комнатах. 







Избавление от хлама мне не удается какой год уже воплотить. Если от чего то и избавляюсь, то это очень мало для того чтобы освободить место. Особенно жалко выбрасывать красивые коробки от посуды. А наша действительность заставила меня еще и накупит впрок разного, для которого  трудом нашлось место. Вот и получается, что шкафы, комоды и серванты только для хранения, а не для использования. Может быть после прочтения книги, пойду избавляться от всего, что подходит под мусор :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий