10 сент. 2023 г.

Турецкая кухня - Мухаммара

Соус, в который я влюбилась :)



Эту закуску обычно готовят из свежих или сушеных перцев алеппо. Но из красных сладких тоже получается очень вкусно. В Турции мухаммару называют акукой.


Рецептов много, часто в соус добавляют сухари, лук и грецкие орехи. Я готовлю без этих ингредиентов и получается очень вкусно. Впервые попробовав во время приготовления - я влюбилась в мухаммару безповоротно :)



Мухаммара / Muhammara


время приготовления около часа 


3-4 шт сладких крупных красных перца 

100 мл оливкового масла примерно 

3 зубчика чеснока

1 ст.л. паприки 

пул бибер по вкусу или паста чили

соль по вкусу 

1/2 сока лимона

1 ст. л. гранатового сока опционально 

листья мяты или сухая мята опционально 


сумах для украшения опционально


хлебцы

лепешка

симит


Включить духовку на 220°С. 


Почистить перец, разрезать на 4 части и запечь его минут 20-30 (до готовности). Остудить. Очистить от кожицы. 


В блендере взбить все ингредиенты. Отрегулировать вкус. 


Подавать в пиале, можно сверху украсить грецкими орехами, зеленью, мятой, сумахом. 



Мухаммару едят как соус-дип с хлебом, используют в качестве соуса для мяса и рыбы


Можно готовить одновременно две самые популярные закуски из баклажанов и перца. Мне понравилось выкладывать мухаммару сверху на бабагануш. 



Мне очень понравилась мухаммара. Сочетание мягкого печеного перца, специй с остринкой и кислинкой и маслом просто волшебное, а лепешка и или симит с ней божественны :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий