1 окт. 2011 г.

Вся правда о косметике

В мире косметики существует много мифов. Часто или почти всегда производители косметики пишут на упаковке товара то, что в реальности не существует. 



Многие потребители привыкли верить надписям на упаковке и не читать состав. А некоторые совсем безграмотные не знают какие компоненты должны быть в креме, чтобы он был действенным. 

В косметическом мире нет никаких новых изобретений, а существуют проверенные старые. Если их знать, то можно избежать сильного разочарования в «пустых» средствах или средствах за «большие деньги», а находить свои, которые будут работать именно для вашей кожи. Многие ведутся на рекламу, которая выдает такие перлы, что одуреваешь, например крем укрепляет кожу, как? делает ее толще? Но это абсурд, кожа сама себя регулирует и не требует никакой помощи. Поэтому покупая что-то включайте здравый смысл.

Я интересовалась, много читала, и изучала такую информацию, и собрала ее в одном месте. Надеюсь кому-то она будет полезна. Но и найдутся те, кто скорее не поверит фактам, чем своему дорогому антивозрастному крему для кожи век за 15000 рублей. 

Самый большой миф о том, что существуют кремы от морщин и увлажняющие средства, которые могут предотвратить появление морщин или вообще от них избавить. Выпуск все новых и новых увлажняющих средств от морщин - это большой бизнес. 

Ни у одного косметического бренда плохой косметики нет, потому что есть контроль качества, имидж фирмы и т.д. Цена средства не делает его автоматически эффективным или не эффективным, гораздо важнее состав средства.

Косметический рынок, как и все прочее, давно поделен и на нем сейчас два гиганта Estee Lauder и L'oreal, именно им принадлежит львиная доля рынка, потому что они владеют разными брендами.
Estee Lauder - саму себя, Clinique, Aram is, Lab Series, Prescriptive, Origins, M•A•C, Bobbi Brown, La Mar, Jo Malone, Aveda, Bumble and bumble, Кion, Tommy Hilfiger, Donna Karan, Michael Kars, Mission, Tom Ford. (инфа на оф.сайте).

L'oreal разделяет свои бренды на потребительские: Garnier, Loreal Paris, Le Club de Createurs, Maybelline, Softsheen Carson, профессиональные: Loreal Professionelle, Kerastase, Redken, Matrix, роскошные: Lancôme, Biotherm, Helena Rubinstein, Kiehl's, Georgio Armani, Ralph Lauren, Shu Uemura, Cacharel, Diesel, Viktor Rolf, дерматологические: Vichy, La Roche Posay, SkinCeuticals, Inneov, Sandflore, The Body Shop. (инфа на оф.сайте).
Так что вся продукция варится в одном котле, откуда ее потом разливают по баночкам с разными названиями (но это образно говоря, конечно). 

Разный бренд обслуживает свою нишу покупателей. На косметическом рынке идет борьба не продуктов, а борьба за покупателей! Действенность продукта зависит не от выпускаемой его фирмы, а от его химического состава. 
Совсем плохих фирм нет, потому, что никто не будет покупать их продукцию. У всех есть свои провалы и успехи. Одно из главных в продукте - соотношение цены и качества. Не обязательно покупать продукты одной фирмы. Хорошо покупать продукты победители разных фирм, учитывая их состав, чтобы не набрать продукции по одной направленности, т.е. 5 увлажняющих кремов, которые не всем требуются.

Если косметической фирме всего четыре года, никакого прорыва они на рынке совершить не могут чисто физически. Эсти и Лореаль не пустят к себе никого для серьезной конкуренции. Хороший биохимик не пойдет работать в только что открытую фирму, да и открытия в мире косметологии не могут быть такими частыми, потому что нужно очень много денег на исследования.

Термин «натуральные компоненты» - это и обман и ловушка, потому что они могут быть сильными раздражителями для кожи. Достоинства продукта зависят от того, доказаны ли его компоненты безопастными и эффективными, а не натуральными. Без химии невозможно сохранить действие натуральных ингридиентов, а наличие натуральных или органических компонентов в креме, эффективности ему не добавляет. 
Синтезировать что-то из нефти - раз плюнуть, а из натурального сырья тяжело, его нужно сперва посадить, поливать, блюсти от паразитов, не поливать химией, потом сорвать, довезти свежими, а не полусгнившими до лаборатории, помыть, посушить, потом получить то, что вводится, потом в косметические препараты и объявить стоимость выше, потому-то это натуральный продукт! Да и еще срок годности таких продуктов очень маленький 4-6 месяцев. 
И еще эти так называемые натуральные компоненты чаще всего стоят в составе средств в конце списка, что свидетельствует о минимальном его присутствии в средстве, что особо сильно не влияет на его эффективность, да и еще помимо этих натуральных компонентов, в средстве присутствуют другие химические компоненты, разве после всего этого это средство считается натуральным? 

В креме должно быть как можно меньше растительных ингредиентов, потому что все они потенциальные раздражители. Просто люди привыкли верить в то, что натуральное и органическое лучше, маркетинг им это и предлагает. 

Огурец под глаза ничего не делает, он состоит их 90% воды. Также, если продукт создан для применения его внутрь, то мазать его на себя бесполезно, в самом лучшем случае усвоиться 0,5%, и то на поверхности.

Нет никаких научных доказательств говорящих о том, что минеральная косметика лучше для кожи, чем другие тональные средства. Минеральная косметика не лечит сыпь, прыщи и т.д. В минеральной косметике есть добавление окиси цинка, что говорит о защите от солнца, но такие средства нужно наносить очень толстым слоем на все лицо, чтобы оно работало. 

Никакие экзотические ингредиенты типа вытяжки из ушей осла, осины с острова Борнео и т.д. никаких уникальных процессов в коже не запускают. 

Кремов от старости не существует. Все что рекламируется как антивозрастное средство имеет совершенно дикие цены только из-за спроса. Кремов, убирающих морщины, подтягивающих, укрепляющих - нет!  От крема требуется адекватное увлажнение кожи, отсутствие раздражающих кожу ингредиентов и защита от солнца в дневное время. 
Старение кожи ускоряет загар, раздражительные и воспалительные процессы. Любой загар вреден. Солярий разрушает коллагеновые связи кожи, вытягивает из нее влагу, которую восстановить кремами невозможно, делает поверхность морщинистой, может наградить пигментными пятнами, которые вообще никогда не уйдут без лазера. Не сейчас, так 10-ю годами позже вы пожалеете, что своими руками разрушили молодость кожи.  
Мимические морщины убрать косметикой не возможно, потому что это дефект не кожи, а мышцы. Но эксфолиантами и ретинолом можно обновить кожу и сделать их чуть менее заметными.

Переувлажнение кожи, особенно жирной также вредно, как и недоувлажнение. Увлажняющий крем нужен только для сухой кожи. Увлажнение - смягчение кожи водно-эмульсионным продуктом т.е. содержащим воду и жир, если кожа жирная, не шелушиться - зачем ее мазать жиром? Собственные сальные железы производят достаточную защитную пленку, но мы считаем, что ее мало, поэтому намазывает еще сверху, это как двое брюк надевать. Лучшие увлажнители: аминокислоты, церамиды, гиалуроновая кислота, холестерол, глицерин, масла и глюкозаминоглоканы, т.е. никакой экзотики.

Если средство называется увлажняющим, это не значит, что оно является таковым. Производители косметики не обязаны доказывать соответствие обещаний и реальности.  зарубежным производителям нельзя делать заявление, что средство оказывает какое-то лечебное воздействие. Либо они должны будут сертифицировать его как лекарство. А термин увлажнение можно употребить, как кому заблагорассудится. Так что нужно смотреть состав, какие вещества входят в средство. 

Трудно поверить, но от производителей косметики вообще никто не требует, чтобы они обосновывали свои обещания. Например, производитель называющий косметику натуральной, вовсе не обязан  производить ее из таких ингридиентов. Иными словами, каждый производитель может трактовать слово «натуральный», как ему удобно.

Несмотря на многократные разочарования, страждущие пользователи косметики покупают новые и новые средства, надеясь, что наконец удастся найти то самое, единственное, которое решит все их проблемы. В действительности таких средств не только не существует, но их просто не может быть. 
Косметика не обладает эффективностью лекарства, и она не в силах производить в коже такие же заметные изменения, как скальпель хирурга. Секрет решения проблем кожи с помощью косметических средств заключается в выборе правильной схемы ухода за кожей, при которой кожу защищают от вредных воздействий, снабжают нужными веществами и потихоньку подталкивают ее на путь восстановления и выздоровления.
Поэтому нельзя использовать лосьон со спиртом, он приводит к обезвоживанию кожи и как результат к еще большей жирности кожи. Сальные железы работают усиленно не потому, что им не хватает воды - ее не может не хватать, мы состоим из нее намного процентов. Она реагирует, скорее всего, на гормональный дисбаланс или другие медицинские причины.

Косметические средства, как и лекарства, могут подойти, или не подойти конкретному человеку. Вполне качественно косметическое средство может у одного человека вызывать аллергию, на другом вообще не действовать, а для третьего стать чудесным эликсиром, который он будет рекомендовать всем своим знакомым. 
Производители косметики всегда преувеличивают ее возможности. Не верьте всему, что написано на этикетке. Кожа разных людей различается, то, что подошло вашей подруге (или консультанту) не обязательно подойдет вам. Не покупайте косметику только потому, что ее вам расхвалили.

Если нет внятных, правильно проведенных исследований относительно эффективности того или иного ингредиента, то этот ингредиент считается не эффективным.

Кислородная косметика - небывалая ересь! Кислород для кожи вреден, он провоцирует распад клеток, от кислорода надо кожу защищать.

Коллаген (белок животных) это большая молекула, она не проникает через кожу и остается сверху, такой крем не будет действенен. Коллаген и эластан вырабатываются под действием ретинола, а пилинг помогает освободить место для более глубокого проникновения их в дерму, где они и вырабатываются. Роговой слой является достаточно надежным барьером, который не пропускает водорастворимые молекулы с большой молекулярной массой.

Нет никаких исследований доказывающих удивительные свойства масок с грязями, витаминами и травами и т.д. Маски могут быть от определенных проблем и для определенных типов кожи (сухой, жирной). Маски это не обязательное средство по уходу за кожей.

Бессмысленно распрыскивать воду на макияж, чтобы освежить его, это бесполезно. Никаких особых свойств исследование термальной воды не обнаружены. Минеральной водой протирать кожу не рекомендуется, с кожи нужно убирать все ненужные вещества, а не наносить их.

Можно не менять косметику с каждым сезоном, привыкания она не вызывает. Независимо от названия косметических средств - гель, крем, лосьон и т.д. все можно использовать, если это подходит вашей кожи. Сон и восстановление кожи не взаимосвязаны, это продолжительный процесс, не связанный со сном. 

Упражнения для лица это не помощь для кожи, а скорее проблема. Они не обеспечивают никакую выгоду, потому что потеря тонуса мускул не главная причина для морщин. Проблемы кожа вызваны 4 факторами: ухудшение коллагена и эластана, презде всего из-за солнца, истощение слоя кожи (генетическое старение и сила тяжести), повторные лицевые движения (например постоянное хмурое, это складка на лбу), провисание мышц из-за ослабления лицевых связей, которые держат мускулы на лице. А это возможно только через хирургию. Движение кожи - это одна из вещей, которая заставляет кожу оседать.

Крем для каждой зоны отдельно (для глаз, шеи, груди, правой ноги и т.д.). Крем для зимы, ночной крем - это все названия обычного крема. Крем для глаз - это тот же самый крем, но в маленькой баночке и за большие деньги. Когда пишут избегать области глаз имеют ввиду непосредственно веки, чтобы крем не попал в глаза и не раздражал слизистую. Под глазами на коже нет сальных желез, поэтому она суше, чем остальная кожа. Зимний крем ничем не отличается от летнего крема, только в нем может быть больше загустителя и крем становится как бы гуще, тяжелее.

Не бывает клеточной косметики, косметики со стволовыми клетками - наука так далеко еще не шагнула. Нет кремов сравнимых по действию с ботоксом. Клетки и ДНК у всех разные, как и отпечатки пальцев, так что общего средства для всех не может быть в принципе. Так же не бывает гормональной косметики, гормоны вещества сложные, сохранить их можно только в ампулах, выделить их стоит дорого, поэтому косметики с ними не только технические достижима, но и не рентабельна к выпуску.  

Антивозрастной косметики не бывает. Косметики по возрасту не бывает. Самое главное это определить свой тип кожи и пользоваться средствами предназначенными именно для нее. Сухая кожа в 20 или 30 или 50 лет одна и таже, как и жирная в этом возрасте. Это равносильно тому, что придти в магазин и попросить платье для 25 лет. При использовании сыворотки возраст не имеет значения, ибо их цель - напитать витаминами и антиоксидантами, помочь в выработке коллагена и эластана. До 25 лет может быть и не надо, но особо радикальных изменений не будет. 
В молодом возрасте период обновления в среднем составляет 28 дней, в дальнейшем под воздействием различных факторов (фото и хроностарение, гормональные изменения), этот период может увеличиваться до 2-х месяцев. Цикл обновления кожи определяется не столько биологическим возрастом, сколько состоянием кожи.
Верхние слои кожи - этот термин используется почти во всех средствах, особенно в средствах «от морщин». Но внешний вид кожи (морщин) улучшается после нанесения любого увлажняющего крема, а ведь морщины находятся не в верхнем слое кожи (эпидермисе). Это термин вводит в заблуждение, потому что кремы не работают на решение морщин, они не проникают так глубоко, где формируются морщины. 

Лифтинг эффект с доказанными результатами. Как они доказали это? Сравнивали с другим продуктом, или использовали на одной половине лица? Это заявление бессмысленно, но оно красиво звучит. Проникает глубоко в слои кожи - неточное слово, если молекула маленькая, то проникнет в кожу, но чаще всего в кремах молекулы слишком большие чтобы проникнуть в кожу, да никто и не производит такие средства, иначе это были бы уже лекарства.

Кремов от целлюлита, растяжек, для похудения - не существует! Растяжки появляются от того, что рвется кожа, от физического увеличения живота при беременности например, также про гормональных изменениях. Рвется более глубокий слой, до которого кремы попросту не доходят.

Запатентовать что то совсем не значит создать что то уникальное по действенности. Патент выдают лишь за новый состав, который никто еще не составлял и это не означает, что такой крем может помочь.

Профессиональная косметика ничем не отличается от обычной - это очередной маркетинговый ход.

Уменьшить величину расширенных пор можно в салоне пилингами, мера временная до 3-х месяцев. Косметически (визуально) можно «сгладить» поры сыворотками или тональными кремами с силиконом, который покрывает кожу и создает легкую пленочку, при нанесении других средств сверху.  Забившиеся поры это кожный секрет, который на воздухе окисляется и темнеет, ВНА кислота может очистить поры, если применять ее регулярно. 

Скраб и пилинг не одно и тоже, скраб очищает кожу механически, химический пилинг - за счет ингредиентов. Никакого «сдирания» не происходит. Разницы в скрабах нет, у них одна задача - убрать омертвевшие клетки на поверхности кожи. 

Мужская косметика ничем особым не отличается от остальной косметики.

Средств от выпадения волос, для роста ресниц не существует. 

Нельзя полностью полагаться на термин «проверено дерматологом» - это является маркетинговым трюком, потому что людям нравится то, что проверено врачами. Но это в мире косметике не всегда является правдой, как в принципе и остальные термины, указанные на упаковке. Задайте себе простой вопрос - каким именно врачом проверено? Разве стоит на тюбике его фамилия и адрес?

Косметика максимум может увлажнить, отшелушить и защитить от солнца. Ни вернуть молодость, ни замедлить старение, ни нарастить, ни убрать, ни укрепить и т.д. она не может.  
С помощью косметики достигается исключительно косметический эффект, т.е. кожа выглядит лучше, ресницы гуще, волосы пышнее, а на самом деле они какими были такими и остались.

Российская косметика безопаснее и натуральнее чем западная. Неверно!  Сырье для косметической промышленности не знает границ, поэтому в нашей и их косметике могут быть одни и те же ингредиенты. Однако, если за рубежом выбор качественных, хорошо очищенных ингредиентов определяется, как правило, не финансовыми возможностями компании, а тем, насколько она дорожит своей репутацией, то некоторые российские фирмы экономят на ингредиентах как из-за стесненного финансового положения, так и, увы, из-за особенностей менталитета.  В России нет закона, предписывающего указывать все ингредиенты на упаковке. И если на всей косметике, которая производится или продается в США, указаны абсолютно все ингредиенты: от воды до консервантов, то информация о составе на баночках российских кремов может многое утаивать. Если какой-то ингредиент в американских косметических средствах вызывает много побочных реакций, на него быстро обращают внимание, как журналисты, так и конкурирующие фирмы. Вокруг косметики, в которую этот ингредиент входит, и компании, которая эту косметику выпускает, поднимается настоящая волна общественного негодования.  Кроме того, в FDA (Американском управлении по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами) есть специальный отдел, в который любой потребитель косметической продукции может обратиться со своими жалобами. И если на какой-то продукт поступает много жалоб, то FDA имеет право изъять его из продажи. Напротив, производители российских кремов теоретически могут положить в них любое сомнительное вещество и, не опасаясь последствий, просто не указать его в перечне ингредиентов. Практически все научные статьи, имеющие ценность для производителей косметической продукции, печатаются в зарубежных журналах (и на английском языке). Получить доступ к этим изданиям в России непросто, к тому же не все российские специалисты свободно владеют английским языком.
Российская химическая промышленность еще не доросла до производства современных косметических ингредиентов, и ее вклад в сырьевую базу косметической индустрии ограничивается небольшим ассортиментом биологически активных добавок. Поэтому вся российская косметика состоит главным образом из импортного сырья. Российскими в российской косметике могут быть только рецептуры (и то не всегда), упаковка (тоже не всегда), биологически активные добавки и, конечно, технологии.

Существует разница между российской и американской школами дерматологии и биохимии. Чем больше денег получает наука, тем больше исследований она проводит. В российском случае обольщаться не приходится. Может  ли силикон в креме Шанель быть лучше силикона в креме Лореаль? Или в Лореаль будет только силикон, а в Шанель еще и ретинол и антиоксиданты? Но не всегда бывает так, полно случаев, когда именно в Лореаль этих  антиоксидантов полно, а в Шанель нет! 

Многие косметические компании используют для своих продуктов такие определения, как «разработан специально для чувствительной кожи», «наши исследования показали», «в исследованиях учавствовали 100 женщин и 98 женщинам это средство подошло» и т.д. Но нет никаких инструкций FDA для этих требований. Список ингридиентов - единственная информация для потребителя, чтобы узнать правду о том средстве, которое он хочет купить. Читайте обратную сторону средства, а не лицевую.  

Только регулярный уход за кожей может помочь поддерживать ее в хорошем состоянии. Существенного улучшения состояния кожи можно достичь лишь комплексным уходом. Прежде чем покупать косметику, разберитесь в состоянии вашей кожи, прислушайтесь к ее проблемам и потребностям. Не верьте в «волшебные» средства, которые решают все проблемы, таких средств не существует. Прежде чем читать рекламные статьи, прочтите как можно больше статей о коже и косметике, написанные независимыми специалистами. Используйте в своей косметике только те ингридиенты, которые доказали свою выгоду для кожи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий