15 сент. 2020 г.

Веганская косметика 🐇

Переход на этичную косметику у меня немного затягивается... 



Потому что я приняла решение не выбрасывать то, что у меня уже есть пусть и неэтичное, это бессмысленно и глупо. Возможно я только к концу года перейду полностью на этичную косметику (на этичную бытовую химию уже перешла)... Плюс я все еще совершаю ошибки и иногда покупаю средства с пжп в составе, очень сложно быть максимально этичной в нашем мире полного обмана и наживы. 



Недавно открыла для себя много российских марок, которые обещают, что не тестируют свою продукцию на животных. 


Levrana / Леврана 

Российская компания, которая одна из первых получила сертификат этичности, который красуется у них на упаковке официально. Некоторые записывают Леврану в черный список потому что у них есть линия бытовых очищающих средств, которые проходят тестирование ин виво (на животных) к сожалению по закону РФ. 



Я купила только 2 средства этой марки - мыло для стирки и кокосовое масло. 



Кокосовое масло наверное единственное средство, которое я очень люблю и покупаю уже много-много лет. 




Я перешла на веганскую (скажем так) косметику сразу, а бытовую этичную химию не знала какую купить, поэтому первое время покупала этичное мыло, смешивала его с содой и стирала :)







Этичное мыло с эко составом которым можно мыть руки, тело, стирать, можно сделать домашнее средство для стирки - Голодный леший, Леврана, Лаш. 


Голодный леший 

Российская косметика с веганскими составами, не тестируют свою косметику на животных хоть и нет сертификата, но это еще раз подтверждает, что не обязательно его иметь чтобы быть этичными на 100%.



У Голодного лешего «Пена бури» классифицируется как мыло для стирки. У мыла сильный специфический запах (мне кажется касторки) и если им стирать, то даже дополнительное ополаскивание с чем-то приятным не помогает. Я купила это мыло чтобы создать свое этичное средство для стирки, но мне не понравился запах, еще мыло не «смешивалось» с водой и в итоге застыло отдельным куском, т.е. гель для стирки не получился. Сделала порошок для стирки, просто наретев мыло теркой, добавила соду и эфирное масло лемонграсса, вышло лучше, но запах ничем не «перебить». 

Состав: вода, натриевые соли жирных кислот пальмового, кокосового и касторового масел, морская соль, горчица. 


Продукцию можно купить без упаковки и соблюдать правила зеро вейст, если вы им следуете, да и бумагу от мыла можно сдать в макулатуру, только в моем случае она испачкалась еще до меня (сейчас Голодный леший перешел на другую упаковку и бумагу заменил на пластиковую этикетку).










Weleda 

Дезодорант натуральный, значка этичности нет, продукт веганский. В РФ не все товары тестируются ин витро, поэтому рекомендовать этот бренд не буду потому что не знаю как проходило тестирование. Косметические марки могут в страну привозить разные дистрибьюторы, как они тестируют иногда даже не узнаешь.


У дезодоранта очень приятная отдушка цитрусовых, жидкая консистенция из-за чего он очень долго сохнет. Защищает непродолжительное время без физических нагрузок, потом желательно обновить. Мне понравился аромат средства, всеми другими похожими «био» дезодорантами я не смогла пользоваться именно из-за неприятной отдушки (Herbina, Nuxe). 



Домашние дезодоранты не хочу готовить и использовать, потому что никакой не гарантирует избавление от потоотделения и запаха кто бы что не утверждал, а еще ими можно испачкать одежду... Дезодорант по типу Кристалл мне тоже не подошел. Поэтому этичную замену я все еще ищу.



The Body Shop

Не все у этого бренда этичное в нашей стране, но есть серии с витамином Е и ромашкой, которые не тестируются на животных (проверила по реестру), есть еще и другие этичные средства и если вам нравится этот бренд и вы хотите покупать только этичное, нужно проверять каждое (в списках блогеров этот бренд значится полностью как «белый»). 

«Насыщенный бальзам с шелковистой текстурой и нежным, расслабляющим ароматом подходит для снятия макияжа со всего лица, в том числе глаз и губ. Бережно и быстро растворяет самую стойкую декоративную косметику и загрязнения. Оставляет кожу свежей и ухоженной благодаря входящему в состав эфирному маслу ромашки. Идеально подходит для чувствительной кожи и для людей, использующих контактные линзы.»



Основные ингредиенты: синтетический воск, оливковое масло, масло ши, витамин Е, отдушка, масло подсолничника, экстракт ромашки, другие ингредиенты.

Гель для очищения кожи с витамином Е для всех типов кожи. Не содержит парабенов. Подходит веганам. 

Отдушка не очень приятная, похожа на старый советский крем. Текстура кремовая, но с водой хорошо очищает весь макияж. 

Основные ингредиенты: вода, масло соевых бобов, масло пшеницы, sls, витамин Е, отдушка, красители, другие ингредиенты. 


Sante Naturkosmetik Nagellack-Entferner Nail Polish Remover 

Sante Naturkosmetik немецкая марка принадлежащая концерну Лореаль, но с этичным сертификатом. Жидкость я купила в Москве и не знаю как она проходила тестирование по российском закону, но судя по другим протоколам за 2014 год - тестируют они на животных (можно проверить по юр. лицу LOGOCOS Naturkosmetik). Поэтому я бы не надеялась, что Sante этичны в России, хотя у многих блогеров эта марка в белом списке 🤷🏼‍♀️ Sante имеет международный стандарт сертификации Natrue и многая продукция с веганским составом. Эта натуральная жидкость для снятия лака была бы идеальна, если дистрибьютор, который привез эту марку в Россиию не проводил тесты на животных. 

Когда я прочитала состав этой жидкости, я поняла, что ее можно тоже сделать самой из спирта!Сделала, проверила - работает :) смывает дольше ацетоносодержащей жидкости, но смывает! Тут есть важный момент, спирт в магазине не купишь просто так (75% или 90%), его нужно сделать самим либо купить у тех, кто его делает из пшеницы или дрожжей в домашних условиях иначе он тоже будет неэтичным... потому что спирт и табак тоже могут тестировать на животных 😔 
Что бы соблюдать этичность в этом вопросе нужно либо полностью отказаться от лаков для ногтей и жидкостей, либо найти проверенные этичные бренды у которых есть и лаки и жидкости (такие есть), но покупать их не в России. Я нашла свой выход, лаков для ногтей у меня много (накупила в свое время), пользуюсь я ими редко и смывать буду своим этичным средством 🙂


Состав: пшеничный спирт, этиллакт, касторовое масло, масло цедры апельсина, лимомен, линалоол, цитраль. 


Splat зубная щетка и паста 

Зубные пасты и зубные щетки относятся к перечню «косметика и парфюмерия» и их тоже тестируют, например заставляют глотать щетинки щеток, пастой мажут глаза... поэтому лучше выбирать те, которые тестируются ин витро. В России я нашла такие у бренда SPLAT, но нужно искать отметку “ln vitro” на упаковке, потому что не вся продукция так тестируется... Я видела протоколы старых годов, много Сплат тестировал ин витро, но многое нет, особенно детские пасты и щетки, с мягкой щетиной. 




Детские зубные щетки и пасты, средства для чувствительных зубов - в основном все тестируются на животных. Я стала покупать зубные щетки средней жесткости (их не тестируют многие) и они мне понравились даже больше мягких. 

P.S. Узнала, что даже тест in vitro может быть невеганским (там три вида и только один веганский) и все бренды в этом посте протестированы не им (март 2021). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий