В 2021 году вышла вторая книга про Пакса - Pax journey home. В России ее недавно перевели и издали.
Пакс дорога домой
/ Pax jorney home
Автор Сара Пеннипакер / Sara Pennypacker
Художник Джон Классен / Jon Klassen
Переводчики Калошина Наталья, Канищева Евгения
Издательство Самокат
2022
«Какая предательская штука, память. На поверхности ничего не видно, всё внутри, но стоит зазеваться - и она вонзится остриём прямо тебе в сердце. Он уже научился защищаться от этого острия, придумал один способ.»
В книге весна…
«Этим утром все запахи, витающие в весеннем воздухе, были дружеские и рассказывали о том, как потихоньку, мало-помалу возвращается на заброшенную ферму жизнь: жимолость ползëт на крышу сарая, клевер пробивается из под земли, тесня тропинку с обеих сторон, ласточки и бурундуки гнездятся в амбаре.»
Питеру выпало много испытаний, которые и взрослому тяжело будет пережить - потеря мамы, лучшего друга лиса, предательство, война, потеря папы. Он хочет жить один и все для этого делает, не привязывается ни к кому. Потом становится понятно, почему он так делает. Он до сих пор не может себе простить, что предал Пакса.
«Вечер был прохладный, от костра остались только красные угольки идеальное время для маршмеллоу. Наблюдая, как быстро золотится белая корочка, он вспомнил. На его восьмой день рождения отец взял его в двухдневный поход вместе с Паксом. Получились отличные выходные, но вечером, сидя у костра, Питер по глупости положил горячую зефиринку на камень, чтобы остыла, а Пакс её схватил. Питер быстро обернул обожжённую мордочку лиса мокрой футболкой, но потом чувствовал себя ужасно, ужасно: он не заслуживает питомца, понял он. И сказал об этом отцу. «Я вижу это совсем по-другому, - ответил тогда отец и кивнул на Пакса, уснувшего у Питера на коленях. - И он тоже, думается мне. Да, случилась неприятность, но ты мигом подскочил и позаботился о своем питомце - сделал всё, что нужно. Ты проявил ответственность, вот как я это вижу. А твой лис, скорее всего, усвоил только, что, когда ему больно, Питер по может».
Восьмилетнего Питера это ошеломило: выходит, одно и то же событие, один и тот же поступок можно увидеть так по-разному? Из-за этого он тогда долго не мог уснуть. Да и теперь, хотя ему было уже тринадцать, почти четырнадцать, - эта странность по-прежнему не укладывалась в голове.»
Конечно находиться в горе и страданиях бесконечно невозможно, жить в одиночестве и не заводить друзей, животных, чтобы не причинять ни себе ни им страдания тоже невозможно.
Смысл жизни в самой жизни, в прощении самого себя, в принятии смерти…
Замечательно написаны, составлены и проиллюстрированы книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий