16 окт. 2022 г.

Татьяна Мужицкая – Ежедневные практики, которые научат вас брать, давать и наслаждаться

Сейчас, как никогда хочется загрузить себя чем-то красивым, вкусным и интересным… 


Поэтому купила по книге Татьяны Мужицкой «Брать, Давать и Наслаждаться» тетрадь для заданий, чтобы загрузить себя еще больше :) Она еще весной научила меня брать, давать, наслаждаться, смотреть любящими глазами и переводить неприятности в «зато», сейчас еще ее ежедневные занятия по новой книге должны (надеюсь) мне помочь в этом еще больше :)


Ежедневные практики, которые научат вас брать, давать и наслаждаться


Эта рабочая тетрадь самый настоящий аккумулятор для пополнения вашего внутреннего ресурса. Она содержит систему дневных и вечерних практик, рассчитанных на 72 дня. Выполняя эти практики, вы почувствуете, что буквально переполняетесь энергией и желанием действовать! 


Татьяна Мужицкая сейчас мне помогает очень, даже просто слушая ее голос, сразу успокаиваюсь. Она как добрая мама знает, что нужно сказать, сделать и как помочь. Такая Муми-мама 21 века :) Я читала некоторые ее книги, но мне больше нравится смотреть ее интервью. Вот прям включаю в особенно тревожные моменты и слушаю, могу что-то еще параллейно делать. Не все мне нравится и подходит, но многое взяла себе для жизни… 


Ее новая рабочая тетрадь - аккумулятор жизненных сил. Она поможет разобраться, что наполняет вас энергией, а что ее лишает. Научит управлять собственным настроением, окружать себя источниками жизненных сил и сохранять душевное равновесие, независимо от внешних обстоятельств.


В формуле Брать, Давать и Наслаждаться все очень просто: 

ПРЕДЛАГАЮТ - БЕРИ 

ХОЧЕШЬ И МОЖЕШЬ - ДАВАЙ 

НАСЛАЖДАЙСЯ ЖИЗНЬЮ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС


Но нужно приложить немало усилий, чтобы сделать эту формулу основой своей жизни. Вот для этого и создана эта тетрадь. 



Я очень не люблю выполнять всякие задания из книжек, во многих не вижу смысла, многие на мне просто не работают и в этой книге их тоже сначала не поняла. 


Например, я записывала каждое утро и вечер свое состояние в определенные моменты и все, без дальнейшей расшифровки, а что с этим делать… 

Игру «приключение дня» я не поняла, если это не очень приятное событие, которое я должна трансформировать в «приключение», то оно не каждый же день происходит, а это «задание» было на каждый день. Многие практики мне не понравились, возможно я не поняла их смысл (но он и не разъяснялся) - практики дня «жадина», «просто попроси». Нужно записывать свои эмоции, но дальше то, что? 

В общем мне показалось, что эта тетрадь с заданиями придумана совсем для «деревянных» людей, которые совсем ничего не умеют и никогда ничего подобного не изучали. 



Автор приводит в пример большое количество людей, которые эти задания из книги выполняли и изменили свою жизнь… в такие моменты я начинаю серьезно задумываться, а что со мной не так :) Для человека, привыкшего разбирать все внутри себя, многие задания из книги были странными, многое требовалось выполнять с большими эмоциями и какой-то огромной радостью :) которую взять не откуда, некоторые даже не выполняла… 


Через несколько дней я поняла, что наверное главное предназначение тетради – создать ритуалы стабильности, которые потом будут помогать держаться. Практики - это тренировка своего сознания, умение находить хорошее и умение ценить жизнь, они нужны для того, чтобы поменять фильтр восприятия. Например «почему я сегодня молодец» помогает видеть хорошее и хвалить себя за любую мелочь, а не ругать, как это принято у большинства. Но в тетради об этом не сказано, предлагается просто записывать свои ощущения без выводов… 


Иногда напоминаю себе, что Мужицкая тоже переживает и ходит к психологу, поэтому такие эмоции это нормально, главное уметь переключать мозг и заботиться о своем здоровье. 


Тетрадь научит брать - не отказываться от предложений, давать - делиться чем можешь с другими и наслаждаться - находить каждый день приятное, искать в себе силы, знать, что счастливые моменты были и их можно создавать самой, что можно делать себе праздник, что главный человек это ты сама. Что только ты можешь защищать, помогать, делать счастливым, оберегать и заботиться о себе сама! 



Я купила книгу Моменты счастья в которой Алекс Дубас собрал «чужое счастье» работая на радиостанции Серебрянный дождь. Татьяна Мужицкая рекомендовала ее прочитать и потренироваться в своих моментах счастья :) 



И когда я читала про счастье и думала о своем, мне столько в голову пришло счастливых моментов :) Как мы с мужем спонтанно поехали в я Турцию на годовщину в 2009 году, как я сидела на песке на Пхукете и смотрела самый потрясающий сиреневый закат. И многое другое, что было и что есть и что стоит это помнить, ценить и продолжать собирать :) 



Книгу можно открывать на любой странице и читать про чужое счастье, которое может быть и странным и неожиданным… 




Читая, я поймала себя на мысли, что у всех их счастье осталось в прошлом, странно почему никто не называет счастьем, например красивый закат или наблюдение за сменой сезонов, чашку кофе или жужжание шмеля :) Счастье может быть ежедневным и я не верю, что самые «ценные» воспоминаний о счастье у людей были в детстве или много лет назад, и после этого у человека больше не было других счастливых моментов. 


Еще читая книгу Майка Викинга Искусство счастливых воспоминаний, я поняла как можно научиться создавать и сохранять счастливые воспоминания, которые еще долгие годы будут приносить радость. Кстати, в ней Майк описывает и воспоминания, связанные с запахами, а Татьяна Мужицкая тоже предлагает создавать приятные воспоминания с помощью запахов. 



«У каждого из нас есть свои способы поднять себе настроение. И вот еще один вам в помощь - эта книга. Помните существ, которых называют «дементоры» в саге о Гарри Поттере? Они высасывают из человека всю радость. И чтобы прогнать дементора - помните? - надо взмахнуть палочкой, произнести заклинание и вспомнить самое-самое самое счастливое, что когда-либо происходило с вами в жизни.

Когда человек вспоминает о моментах, когда ему было хорошо, он начинает их замечать и вокруг. Здесь и сейчас. И даже самые грустные из них еще и еще раз напоминают ему, что жизнь - она удивительна, прекрасна и бесценна и что он бывает счастлив гораздо больше и чаще, чем иногда может показаться.»




Читая и смотря Мужицкую открываю для себя не только ее мудрость и терапию, но и другие книги, она много знает и делится и мне нравится, что я тоже становлюсь умнее и спокойнее благодаря ей ) Я очень согласна с ней, что в трудные минуты нельзя отказываться от маленьких удовольствий и покупки нового платья или джемпера :) Нельзя отказываться от привычной жизни! Нужно доверять жизни, потому что мы никогда не узнаем всей картинки целиком когда думаем, что все будет плохо. А что если будет лучше, чем я думаю?


Решила составлять список что хочу сделать за день, за неделю и за месяц, чем себя могу порадовать, чем загрузить, чтобы разгрузить :) Я и раньше многое из предложенного Татьяной практиковала (мои приветствия месяцам), а сейчас это помогает мне заботиться о себе больше и не дергать других людей своими мыслями, особенно близких. В любом случае справляться со своими бедами придется тебе самой, такой вывод я уже давно сделала и для этого нужно уметь переводить негатив в позитив, сбрасывать кортизол, заряжать свой «аккумулятор», как у телефона, чтобы он работал. 


Как говорит Татьяна Мужицкая - планируя день нужно обзательно запланировать радость - чем я себя сегодня порадую и еще главное удовольствие недели и месяца от которого крылья вырастают ) 



НАСЛАЖДАТЬСЯ МИРОМ

ПРАКТИКА ДНЯ «ЗАТО!»


Наверняка вы знаете людей, которые страдали от потери работы, а через 10 лет радостно заявляли: «Какое счастье, что меня тогда уволили!» Если оглянуться, и в нашей с вами жизни найдутся события, которые поначалу казались настоящей катастрофой, а со временем привели к положительным изменениям.


Все дело в том, что нам неизвестен глобальный замысел Вселенной. Поэтому какой смысл страдать из-за происходящего здесь и сейчас? Куда разумнее с точки зрения радости бытия развить в себе навык принятия. Помните, как в старом анекдоте?


Сидит ежик на пенечке и говорит себе: «Я сильный! Я сильный! Я сильный!» Мимо идет медведь и ка-а-ак даст ему лапой. Ежик летит и интерпретирует: «Зато я легкий! Зато я легкий!»


Будем как ежики. Если происходит что-то неприятное, сформулируйте с помощью «зато» положительную трактовку события. Пошел дождь? Зато можно с комфортом добраться до работы на такси. Закончились в кофейне любимые пончики? Зато можнг попробовать тортик, который появился в меню на прошлой неделе. Поднялась температура? Зато можно законно провести день в постели.


Практика «зато» мне понравилась еще в книге Татьяны Мужицкой и я ее стараюсь применять в жизни, но она подходит только к средне-гадостливым событиям. События, происходящие сейчас перевести в зато у меня не получится. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий