26 нояб. 2022 г.

Дж. К. Роулинг – Гарри Поттер и Тайная комната

Второй год обучения Гарри в школе магии и волшебства…  



В этой книге красивейшие иллюстрации - полет на  машине в Хогвард, полет Гарри на метле, проход через дневник Тома совершенно потрясающий, мандрагоры какие :), портрет Хагрида, Феникс… Перевод и каверкание названий и имен, по-другому не скажет отвратительные, такие же, как и во всей этой серии. Но ради иллюстраций Джима Кейя я собираю все книги. 


А еще я купила конструктор и теперь у меня есть свои собственные Гарри, Хедвиг, Форд и другие :) Правда на книжке номерной знак другой. 



Интересное наблюдение, книга такого же цвета, как книга с иллюстрациями Minalima, обе зеленые.



Гарри Поттер и Тайная комната

Harry Potter and the Chamber of Secrets


Автор Роулинг Джоан Кэтлин / J. K. Rowling 

Иллюстратор Джим Кей / Jim Kay

Переводчица Спивак Мария 

Махаон 

2022



Книга впервые была опубликована в 1998 году Лондонским издательством БлумсбериС иллюстрациями Джима Кейя книга вышла в октябре 2016 года.



Оформление потрясающее… 


После года обучения в Хогварде, Гарри опять вернулся в семью Дурслей. Они понимали, что Гарри был необычным ребенком и за это не любили его, они не позволяли ему даже упоминать о магии и конечно никакого дня рождения. Гарри не унывает, все понимает и старается замечать хорошее и радоваться малому. 


Гарри знакомится с домовым, очень забавным, но заботящемся о Гарри и он в дальнейшем спасает Гарри жизнь. 


«– Рон! – только и сумел выдохнуть Гарри, подкравшись к окну и подняв раму, чтобы можно было говорить через решетку. – Рон, как ты... откуда ты...

Тут челюсть у него так и отвисла: мозг наконец вобрал в себя всю невероятность происходящего. Рон высовывался из заднего окна старого бирюзового автомобиля, припаркованного в воздухе. С передних сидений приветственно ухмылялись близнецы Фред и Джордж, старшие братья Рона.

– Как жизнь, Гарри? - спросил Джордж.

– Что с тобой случилось? - затараторил Рон. - Ты почему не отвечал на письма? Я тебя раз двенадцать приглашал в гости! А потом папа сказал, что тебе послали официальное предупреждение за колдовство на глазах у маглов...

– Это не я... - А он откуда узнал? 

– Он работает в министерстве, - объяснил Рон. - И ты же знаешь, нам нельзя колдовать вне...

– Кто бы говорил, - проворчал Гарри, выразительно оглядев парящую в воздухе машину.

– Это не считается, - ответил Рон. - Машину мы одолжили. Она папина, не мы ее заколдовывали. А вот на глазах у изумленных маглов...

– Да говорю тебе, это не я... долго объяснять... Слушай, скажите в Хогвартсе, что Дурсли меня заперли и не пускают в школу, а выколдоваться отсюда я конечно же не могу: в министерстве решат, что это второе заклинание за три дня, и тогда...

– Не стони, - перебил Рон. - Мы приехали за тобой.

– Но вам же тоже нельзя колдовать...

– А нам и не надо, - хмыкнул Рон, кивнув на спутников. - Не видишь, что ли, кого я с собой прихватил?

– Обвяжи-ка вокруг прутьев, - велел Фред, бросая Гарри веревку.

– Если проснутся Дурсли, я покойник, - сказал Гарри, крепко обмотав решетку.

Фред завел двигатель.

– Не дрейфь, - сказал Фред, - и отойди в сторонку.» 


Полет на Форде это одно из самых захватывающих приключений )



Мне иногда кажется, что и у нас такой живет :) 


«На чердаке упырь заунывно стенал и ронял железяки, едва ему казалось, что вокруг сделалось слишком тихо, а на взрывы, то и дело гремевшие в комнат вообще мало кто обращал внимание. Но больше всего Гарри удивлялся не тому, что здесь разговаривают зеркала и грохочут упыри, а тому, что все его любят.»






«Наутро сборы заняли целую вечность. Все встали на заре, но почему-то никак не могли завершить свои дела. Миссис Уизли в дурном расположении духа носилась по дому, разыскивая то носки, то перья; полуодетые дети с надкусанными бутербродами в руках то и дело сталкивались друг с другом на лестнице; мистер Уизли перетаскивая сундук Джинни к машине, чуть было не сломал себе шею, споткнувшись о заплутавшую курицу.

Гарри не мог взять в толк, каким образом восемь человек, шесть огромных сундуков, две совы и крыса поместятся в один-единственный маленький «форд- англия». Он не учел специальных «функций», встроенных мистером Уизли.

- Только Молли ни слова, - прошептал он на ухо Гарри, открыл багажник и показал, что тот волшебным образом расширяется и вмещает сколько угодно багажа.

Когда наконец все расселись по местам, миссис Уизли бросила взгляд на заднее сиденье, где вольготно расположились Гарри, Рон, Фред, Джордж и Перси, и сказала:

- Пожалуй, маглы умеют побольше, чем мы думаем, правда? - Сама миссис Уизли сидела с Джинни на переднем сиденье, больше похожем на садовую скамью. Со стороны и не скажешь, что здесь так просторно.»



«- Пойдем ждать у машины, - решил Гарри. - Мы привлекаем слишком много внима...
- Гарри! - вскричал Рон, и в глазах у него появился блеск. - Машина!
- Что машина?
- Мы можем полететь в Хогвартс на машине!
- Но я думал...
- У нас нет выхода, так? - А нам надо попасть в школу, так? А несовершеннолетним разрешается колдовать при чрезвычайных обстоятельствах! Раздел, кажется, девятнадцать ограничений чего-то там...
- Но твои родители... - неуверенно проговорил Гарри, в бесплодной надежде снова боднув тележкой барьер. - Как же они доберутся домой?
- Им машина не нужна! - нетерпеливо закричал Рон. - Они умеют трансгрессировать - из воздуха появляться! А машина или там летучий порох - это потому что мы несовершеннолетние, нам трансгрессировать нельзя...
Паника Гарри неожиданно сменилась радостным предвкушением.
- А ты умеешь водить?
- Без проблем, - ответил Рон и покатил тележку к выходу. - Давай, пошли. Если поторопимся, полетим прямо за Хогвартс-экспрессом.
И они направились сквозь толпу любопытствующих маглов к выходу, а затем в переулок, где был припаркован «Форд- Англия».
Pон отпер багажник, так и сяк постучав волшебной палочкой. Не без труда погрузив сундуки, они поставили клетку с Хедвигой на заднее сиденье, а сами забрались вперед.
- Глянь: никто нас не видит? Рон, коснувшись палочкой, завел двигатель.
Гарри высунул голову в окошко: на главной дороге движение весьма оживленное, но их улочка пуста.
- Все нормально, - сказал он. Рон нажал крохотную серебряную кнопочку на панели. Машина исчезла - и ребята вместе с ней. Гарри чувствовал, как под ним легонько вибрирует сиденье, слышал двигатель, ощущал собственные руки на коленях и очки на носу, но как будто превратился в пару глазных яблок, что плавали в нескольких футах над землей в убогом переулке, забитом припаркованными автомобилями.
- Поехали, - раздался справа голос Рона.
И сразу же земля и грязные здания по сторонам исчезли машина взлетела, и спустя доли секунды под ними простирался весь дымный поблескивающий Лондон.
Затем что-то хлопнуло, и автомобиль,
Гарри и Рон снова стали видимы. 
- Ой, - сказал Рон, хватаясь за исчезатель, - не работает...
Оба стукнули по исчезателю кулаками. Машина пропала. Потом, как бы моргнув в воздухе, опять появилась.
- Держись! - заорал Рон и вдавил в пол педаль газа; автомобиль взмыл в набрякшие ватные облака, и все вокруг стало серым и мутным.»


«Они переглянулись, расхохотались и долго-долго не могли остановиться.

Их как будто перенесло в чудесный сон. Только так, думал Гарри, и надо путешествовать в вихре снежно-белых облаков, в машине, залитой горячим солнцем, с большим кульком ирисок в бардачке…»



«У Северуса был такой вид, будто он узнал, что Рождество отменяется навсегда.»


«- Предоставим профессору Макгонаголл решать, какое наказание следует назначить этим учащимся, Северус, - спокойно ответил Дамблдор. - Они из ее колледжа, и решение за ней. - Он повернулся к профессору Макгонаголл: - Я возвращаюсь на праздник, Минерва, - мне нужно сделать кое-какие объявления. Пойдемте, Северус, я заметил на столе аппетитные кремовые тарталетки успеть бы попробовать...»


Мне очень нравится как решает проблемы Дамблдор :) В фильмах этот момент не раскрывается и не понятно почему в его кабинет пароль «лимон и щербет» :)  



Гермиона мне тут не очень нравится… и Рон тоже. 


Очень показательный для многих людей и в нашей жизни случай со змеей, когда все настолько испугались, что Гарри разговаривал на змеином языке, что не хотели верить очевидным вещам и выставили Гарри как своего врага, хоть он и пытался все объяснить. 

«– Хочу объяснить ему, что на самом деле случилось со змеей в Клубе дуэлянтов, – сказал Гарри.
Эрни закусил побелевшую губу, а потом глубоко вдохнул и выговорил:
– Мы все там были. Видели, что случилось.
– Тогда вы наверняка заметили, что, когда я поговорил со змеей, она отступила?  - спросил Гарри.
– Я только видел, заупрямился Эрни, – хоть и не в силах был унять дрожь, – что ты разговаривал на серпентарго и натравливал змею на Джастина.
– Не натравливал я змею! – выпалил Гарри, и его голос завибрировал от гнева. – Она его даже не тронула!
– Случайно не тронула! – не сдался Эрни. – И если хочешь знать, поспешно добавил он, моя семья насчитывает больше девяти тысячелетий и ведьм, и моя кровь вполне чиста, и...
– Да плевать мне на твою кровь! – яростно крикнул Гарри. – С какой стати мне истреблять муглорожденных?  – Говорят, ты ненавидишь маглов, с которыми живешь, – быстро ответил Эрни. 
– Жить с Дурслеями и любить их просто нереально, – сказал Гарри. – Я бы на тебя посмотрел.
Он развернулся и вылетел из библиотеки, заслужив неодобрительный взгляд мадам Шипц, которая протирала позолоченную обложку большого количества книг заклинаний.» 



Очень красивые иллюстрации.  



Более подробнее описана история с дневником Тома Реддла, каким образом Гарри догадался о его тайне, какую именно роль сыграла Джинни во всем этом. В фильме об этом ни слова. 







«– Но Джинни... - едва выговорил мистер Уизли. – Что наша Джинни могла иметь общего с... с ним?
– Это его д-дневник! прорыдала Джинни. – Я в нем писала, а он мне отвечал... весь год...
– Детка! – в ошеломлении вскричал мистер Уизли. – Разве я тебя ничему не научил?! Что я тебе всегда говорил? Не доверяй тому, что способно мыслить, если не понимаешь, где у него мозги! Почему ты не показала дневник мне? Или маме? Такая подозрительная вещь, ведь очевидно, что черная магия...
– Я не знала, – всхлипывала Джини. – Я нашла его в одной из книг, которые купила мама. – Я д-думала, кто-то его там забыл...
– Мисс Уизли следует немедленно отправиться в лазарет, – вмешался Дамблдор. – Она пережила чудовищное испытание. Не волнуйтесь, наказания не будет. Лорду Волдеморту удавалось одурачить куда более взрослых и опытных колдунов. Он открыл дверь. – Так что постельный режим и, пожалуй, большая кружка горячего шоколада. Меня это всегда ставит на ноги.»


«Гарри достал перо и кусочек пергамента и повернулся к Рону с Гермионой.

– Это называется «номер телефона», сказал он Рону, дважды нацарапал одни и те же цифры, разорвал пергамент надвое и протянул друзьям. 

– Прошлым летом я рассказывал твоему папе, как пользоваться телефоном, - он знает. Позвони мне к Дурслеям, ладно? Я не вынесу целых два месяца наедине с Дадли. 

– Но твои дядя и тетя будут тобой гордиться, да? – сказала Гермиона, когда они сошли с поезда и влились в толпу, спешившую к волшебному барьеру. – Когда узнают, что ты сделал в этом году?

– Гордиться? – переспросил Гарри. С ума сошла? Столько шансов умереть, а я ни одним не воспользовался! Да они взбесятся!..

И вместе ребята сквозь барьер вышли в мир маглов.»



Экспеллиармус! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий