18 сент. 2018 г.

Шебби шик у меня дома

Сейчас мой любимый интерьерный стиль - шебби шик, в котором много воздуха, света, простора, много пастельного, белого, рюшей и роз... 


Меня всегда притягивали разные детали этого стиля, с легким налетом старины, с преобладанием белого цвета, кремовых оттенков и пастельных тонов. Я интуитивно оформляла дом в стиле, о названии которого узнала только через несколько лет. 

Shabby Chic / Шебби шик - это как-будто вещи с историей, мебель винтажная и антикварная с потертыми ножками, немного выцветшие на солнце шторы, позолота и лепнина, деревянный пол, белые и розовые цвета, шкатулки и коробочки, перевязанные лентами, статуэтки ангелочков, акварели в светлых или белых рамках, потерявшие свой насыщенный цвет от времени, мягкий свет.



Не вся мебель может быть старой и естественно потертой, сейчас в основном ее искусственно состаривают и это трудоемкий процесс, а не просто прошелся наждачкой и вот тебе шебби шик ) 



Я не понимаю почему этот стиль постоянно сравнивают с «деревенским»... Сомневаюсь, что у тех, кто так говорит был такой дом в деревне, ну может быть пара скатертей в цветочек или бабушкины вязаные крючком салфетки, ну правда, это так далеко от стиля шебби-шик, особенно в России. 


Для меня шебби шик совсем не деревенский или дачный стиль, потертости на мебели придают ей какой-то шарм, но при этом и мебель должна быть из серии шик! а не из ИКЕА, многие забывают про второе слово в названии этого стиля, который переводится дословно - потертый шик.



Деревенский стиль - это больше стили прованс и кантри на мой взгляд, и они не тоже самое, что шебби шик, хотя всех что-то объединяет. Прованс - это стиль рожденный естесственным путем во французских деревнях в 19 веке, шебби шик придумала английский дизайнер Рэчел Ашвэлл в конце 20 века оформляя свой дом, так, как ей нравилось и то, что у нее получилось, понравилось многим людям по всему миру и шебби шик резко стал популярен.


Мебель имеет очень большое значение в обоих стилях - это состаренность и потертость, но она разного свойства. В стиле прованс  - это мебель простых форм, например настоящий «бабушкин» деревенский комод. В шебби шике мебель выглядит как аристократический антиквариат, она может быть не по-настоящему старинной, но должна быть похожа на стили барокко и рококо, дворцовой классикой: изящные ножки, множество декоративных элементов. 


Основная цветовая гамма у стилей тоже похожа, это то, из-за чего их чаще всего путают. Используются пастельные цвета, в основном белый. Но если в шебби шике присутствуют в основном оттенки кипенно белого и цвета слоновой кости, а также нежно-розовый и нежно-голубой, то гамма прованса будет шире - это морские оттенки, сиреневый, цвет лаванды и только в стиле прованс могут присутствовать большие зоны темных тонов, например пол из неокрашенного темного дерева. 



В этих стилях потолки можно просто оштукатурить, лучше выбрать цвет с оттенком в серый или желтый. Но если в провансе штукатурку можно нанести и на стены: потрескавшаяся, она будет выглядеть аутентично, - то в шебби шике лучше обойтись обоями.


Ткани стиля прованс - это лен и хлопок, которые не исключают небольшое использование кружев, в шебби шике все ткани тонкие и воздушные, более качественный хлопок, дорогой шелк, много кружев и рюшек, никакого блеска, все ткани с очень блеклыми рисунками. 



В провансе нет состаренной позолоты, которая используется в стиле шебби шик, такого количества рюшей и кружев, а в шебби шике нет лаванды и петухов.  


Цветочная основа декора в провансе это лаванда, в шебби шике - розы. 



Добавить в свой дом уют можно самостоятельно, без помощи дизайнеров или приобретения новой мебели. Поделюсь с вами моим самым любимым декором, который очень преображает интерьер. 


Я не использую в интерьере 100% шебби шик или прованс, откровенно «обшарпанная» мебель мне не нравится и я не любительница лоскутных одеял или «полностью всего в цветочек», хотя рисунок роз у меня «рассыпан» по всей квартире :) 


Цветы «оживляют» любой интерьер и в стиле шебби шик они являются чуть ли не обязательными, причем желательно расставить их по всей квартире. 


У меня в ванной комнате стоит небольшой букетик французской лаванды, а в комнате недавно появился искусственный букет роз, и планирую еще собрать такой же букет, потому что мне кажется, что цветы - это самый красивый декор в мире :) 



Живые цветы я покупаю домой очень часто в течение всего года. Использую для полевых цветов кувшин или даже молочник, для роз люблю прозрачные вазы в виде больших бокалов. 



Сложно найти качественные красивые искусственные цветы, но постараться можно :) Для меня главное правило тут - побольше схожести с настоящими. 


Рамки для картин и фотографий еще один легкий и не слишком затратный способ придать комнате немного уюта. Для стиля шебби шик нужно выбирать немного потертые, с элементами декора - розы, ангелы и сами фотографии или картины тоже могут быть немного состаренными. 



Я люблю «живые фото» обитателей квартиры, которые можно поставить на комод или повесить на стену. Не советую расставлять их хаотично по всей комнате. Гораздо красивее развесить их на одной из стен в рамках в одном стиле. Если похожих нет, можно покрасить их краской или аэрозольным баллончиком. 



Квартиру в стиле шебби шик нельзя заставлять полностью мебелью, шкафами и комодами, не стоит также выстраивать мебель вдоль стен не оставляя свободного пространства. Я уже не говорю о том, что темного цвета мебель это не шебби шик. 

 

Если нет возможности поменять мебель, то ее можно «одеть» в чехлы. Например, на старый диван сшить красивый светлый чехол или накрыть покрывалом, разложить большое количество подушек разного размера, но в одном оттенке. На кресла и стулья тоже можно положить подушки. 



Подушки обязательны в стиле шебби шик, особенно на диванах и креслах. Вы можете преображать облик комнаты, меняя комбинации подушек, перекладывая их в другие места или меняя декоративные наволочки. Вот вам и смена обстановки :) У меня есть подушки, например для рождественских праздников, когда хочется побольше праздничного настроения... у меня квартира в это время почти вся переодевается в белый цвет :)



Освещение имеет большое значение в стиле шебби шик имеет. Оно должно быть мягким и разным - это могут быть торшеры и настольные лампы в красивых абажурах, неяркие светильники и конечно свечи. 



Люстра в стиле шебби шик - это множество свисающих декоративных элементов, стекло, хрусталь или кованые части конструкций с патиной – все это отлично работает на создание атмосферы шика и роскоши, хоть и потертой временем. 



Я не люблю «верхий» свет с очень яркими лампочками, использую его крайне редко, предпочитаю светильник на тумбочке или свечи, особенно в прохладный период года. Люблю когда в одной комнате есть освещение в разных зонах. 



Для меня еще очень важна посуда в интерьере, т.к. я ее люблю и постоянно что-то покупаю в коллекцию, мне хочется чтобы она занимала почетное место в доме :)  



Есть еще несколько элементов декора, которые отлично уживаются в стиле шебби шик с друг другом... 



Поднос обязательно с потертостями, цветами или с золотой оттелкой, например для праздников или приятных событий. 



Использований такого подноса много - для завтрака в постель (прямое назначение :), для свечей, парфюма или другого декора. 



Плетеные корзины в которых удобно складывать те мелочи, которые обычно создают беспорядок в комнате. 


Это уже больше стиль прованс, если она конечно не белая или розовая :) Я выбираю натуральные оттенки, корзин у меня несколько и есть даже большой сундук для хранения очень важных вещей :)


Сундуки, коробочки, шкатулки и чемоданчики - это очень в стиле шебби шик. У меня собралось такого декора невероятное количество, и я уже стараюсь не покупать пустые коробочки, потому что много остается от покупок, которые в них упакованы :) а выбросить жалко. 



Еще я люблю использовать книги в дизайне квартиры. Сейчас выпускают много книг в красивых обложках и они прекрасно смотрятся на открытых стелажах. 



Если вы чем-то увлекаетесь или коллекционируете - это тоже можно использовать в декоре квартиры. У меня это посуда и авторские игрушки ... 



А еще я шью лежанки и другие милые вещички для собак, поэтому все это тоже нужно красиво и удобно разместить. Вот многое для шитья и лежит в этих красивых коробочках и сундучках :) 





Мои собачки тоже живут в уютных лежанках, которые я сшила им сама подбирая оттенки, которые я люблю :) Очень стараюсь, что бы все сочеталось между собой. 



Обустраивать дом своими руками весьма увлекательное занятие :) Я покупаю книги о декоре, хожу по магазинам и нахожу всякие штучки, которые могут мне подойти... или ищу определенную вещь, иногда очень долго... 


Я все еще вношу изменения и дополнения в мой дом и мне это нравится. 


Сейчас становится очень популярным сканди стиль  с посудой из керамики, гномами и мебелью в стиле ИКЕА, который мне нравится и я использую его в декоре своей квартиры тоже. 
Я стала добавлять в интерьер много плетеных деталей, купила даже кресло из ротанга и переставила все под него в кухне, чтобы было еще уютнее :) С плетеной мебелью меня связывают теплые воспоминания о времени проведенном на побережье... 


 




Бренды мебели и декора в этом посте: To4rooms, Clayre & Eef Голландия, Greengate Дания, Royal Albert Англия, Comptoip Familie Франция, ИКЕА, винтажные магазины, Zarahome, Maileg. 


Недавние покупки: поднос - Кристихом, шкатулка - Зарахом, тарелочка Роял Альберт - Евродом, чайная ложка - Зарахом, салфетки - Инлавка, Ашан, свечи - Подиум, Леонардо, розы искусственные - Евродом, Инлавка, ваза - Инлавка, домашняя одежда и пастельное белье - Зарахом. 

1 комментарий: