4 авг. 2021 г.

Муми-кружки - Часть 10

Как хорошо продуман дизайн каждой кружки. Не зря Arabia тратит на создание одной кружки много времени. 


Создание кружек с персонажами - долгий процесс, который занимает почти два года. Он основан на отзывах потребителей, а также на современной привлекательности, такой как будущие тенденции в цветах. 

Туве Слотте, дизайнер продукции Moomin by Arabia, всегда основывает свои иллюстрации на оригинальных рисунках и рассказах Туве Янссон.


«Я беру оригинальные рисунки из их предыстории и разрабатываю законченную форму.»


«Обычно я рисую фон с оригинальными рисунками Туве Янссон.» 


Она раскрашивает фон ручками манга с мягким кончиком, похожим на кисть. Раскраска забавная, потому что большинство оригинальных рисунков черно-белые - она может свободно играть с цветами. В Аравии цветные эскизы являются важной частью процесса проектирования. 


«Цвет должен подходить к коллекции, а также подчеркивать темперамент каждого персонажа», – поясняет директор бизнес-подразделения Нора Хаатайнен.


Когда цветные эскизы готовы, оригинал переносится на пергамин как в цветном, так и в черно-белом исполнении. После этого он сканируется в компьютер для цифровой настройки и, в конечном итоге, на керамическую поверхность.



Я заметила, что дизайнер Туве Слотте очень любит изображать персонажей сзади :)

Например, Волшебник упоминается только в одной из книг Туве Янссон, но многие коллекционеры хотели иметь кружку с этим персонажем, поэтому Arabia ее выпустила.  



#84 Hobgoblin 

Хобгоблин 


2018 -


Иллюстраций с Волшебником в повести Finn Family Moomintroll / Trollkarlens hatt / Шляпа Волшебника (1948) всего две и они обе размещены на этой кружке. Одну иллюстрацию дизайнер изменила, изобразив Волшебника со спины. 



«– Эту историю мне в детстве рассказывала одна гафса. Есть на краю света гора, такая высокая, что дух захватывает. Чёрная, как сажа, и гладкая, как шёлк. Уступы её отвесно срываются в бездонную пропасть, а вокруг вершины плавают облака. На самом верху стоит дом Волшебника, вот такой... – И Снусмумрик нарисовал на песке дом. 

– У него что, нет окон? – спросил Снифф. 

– Нет, – ответил Снусмумрик. — И дверей тоже нет, потому что Волшебник всегда прилетает туда по воздуху верхом на чёрной пантере. По ночам Волшебник не спит, а разъезжает по свету и собирает рубины в подол своего плаща. 

– Да ты что! – Снифф навострил уши. – Рубины! Как он их находит? 

– Волшебник умеет превращаться в кого угодно, – отвечал Снусмумрик. – А превратившись, спускается глубоко под землю или под воду - до самого дна, где лежат тайные сокровища.»




«Король Всех Рубинов горел на чёрной ночной земле подобно красному глазу, и сверху, с Луны, его заметил Волшебник. Он уже потерял надежду найти свой камень и, усталый и грустный, присел на краю кратера перевести дух. Неподалёку спала его чёрная Пантера. Волшебник сразу понял, что за красная точка зажглась на Земле. Это был самый большой рубин в мире, Король Всех Рубинов, Волшебник разыскивал его уже не одно столетие! Он вскочил на ноги и, не в силах оторвать горящих глаз от алой искры, надел перчатки и накинул на плечи плащ. Собранные в него самоцветы он небрежно стряхнул, его волновал сейчас только один камень – и всего через полчаса этот камень будет у него в руках. Пантера с хозяином на спине взмыла в воздух. Быстрее света мчались они сквозь Вселенную. Перед ними с шипением проносились метеоры, на плаще Волшебника, как снег, серебрилась звёздная пыль. Красный огонь сиял всё ярче и ярче. Волшебник направил пантеру прямо к Муми-долине, и, завершив последний изящный прыжок, чёрная кошка приземлилась на горе.»



Обновление коллекции с Тофслу и Вифслу по замыслу компании должно было произойти одновременно с запуском коллекции с Волшебником, потому что все они из одной повести «Шляпа Волшебника». В классической коллекции выходят кружка, пиала и тарелка. 


Уже для многих наверное не секрет, что в России принято переименовывать оригинальные названия фильмов, книг и зачем-то персонажей… 



#83 Thingumy and Bob

/ Тофслу и Вифслу 

2018 -



В феврале 2018 года Arabia выпустила кружку с этими персонажами в новом стиле по сравнению со старой кружкой, которая вырускалась с 2005 по 2017 гг. Традиционно на классические кружки помещали известных персонажей Муми-долины на однотонном фоне, но эта кружка имеет более живой фон, напоминающий фоны на сезонных кружках.


Иллюстрация с неразлучными Тофслу и Вифслу с рубином взята из романа Туве Янссон «Шляпа Волшебника» (1948). Изображение персонажей сзади на другой стороне кружки - это личная интерпретация дизайнера Туве Слотте. 



«На крыльце, на солнышке, калачиком свернулись Тофсла и Вифсла. 

– Добрсла утрсла, – сказал Тофсла. 

– Доброе, – ответил Муми-тролль, потому что уже научился понимать их язык (хотя изъяснялся на нём пока ещё с трудом). 

– Ты плакслал? – спросил Вифсла. 

– Не обращай внимания, – сказал Муми-тролль. – Снусмумрик ушёл. 

– Жальсла, – посочувствовал Тофсла. – Не хочешь чмокнуть Тофслу в нослу? Может, тебя это чутьсла развеселитсла? 

Муми-тролль нежно поцеловал Тофслу в мордочку, но веселее ему не стало. Тогда Тофсла и Вифсла склонили головы и зашептались. Наконец Вифсла торжественно объявил: 

– Мы решили показатьсла тебе Содержимсла. 

– Содержимое чемодана? – переспросил Муми-тролль.

Тофсла и Вифсла радостно закивали. 

– Идём-идёмсла, поманили они и шмыгнули прямо в живую изгородь. 

Муми-тролль пополз за ними. Там внутри, в непролазнейших зарослях, он увидел секретное место Тофслы и Вифслы. Земля была красиво выстелена пухом, на веточках висели ракушки и маленькие белые камушки. Свет сюда почти не проникал. Никто бы и не подумал, проходя мимо, что в глубине живой изгороди есть тайник. На циновке стоял чемодан. 

– Это циновка Снорочки, – сказал Муми-тролль. – Она её вчера искала. 

– Агасла, – ответил Вифсла. – Откуда ей было знатьсла, что мы её нашлисла! 

– Хмм. Кажется, вы хотели мне показать, что у вас в чемодане? 

Тофсла и Вифсла восторженно закивали. Они встали по обе стороны от чемодана и торжественно объявили: 

– Расла! Двасла! ТРИСЛА! – И со щелчком открыли чемодан. 

– Ну и ну! – сказал Муми-тролль. 

Тайничок озарился мягким красным светом. Перед Муми-троллем лежал рубин, большой, как голова пантеры, пламенеющий, как закат, живой, как огонь и сверкающая морская рябь. 

– Нравитсла? – спросил Тофсла. 

– Да, – еле слышно выговорил Муми-тролль. 

– Ты большесла не плачесла? – спросил Вифсла. 

Муми-тролль помогал головой. Тофсла и Вифсла довольно вздохнули и сели перед камнем. Не говоря ни слова, они заворожённо смотрели на него. Рубин переливался разными цветами, как море. То он был просто светлый, то розоватый, как снежная вершина в первых лучах солнца. А то вдруг вспыхивал изнутри тёмно-красными языками пламени. Или оборачивался чёрным тюльпаном с мелкими искорками тычинок. 

– Как жаль, что Снусмумрик не видит! – воскликнул Муми-тролль. Он стоял так долго-долго. Время будто не двигалось, а в голове Муми-тролля рождались огромные, прекрасные мысли.»




Тофсла и Вифсла / Thingumy and Bob (по-шведски Tofslan и Vifslan, по-фински Tiuhti и Viuhti) - крошечные близнецы (немного меньше Мю) иностранного происхождения, мало кому удается понять их язык. В оригинальном произведении, написанном на шведском языке, их язык был создан путем добавления слога в конце почти каждого слова. В английском переводе их язык был изменен по-другому. В русском переводе почти к каждому слову добавляется - сла, что делает их язык очень забавным. Как правило, другие персонажи произведений их не понимают.


У них короткие колючие волосы и длинные носы, похожие на хоботок, они носят платья, Тофсла синее (зеленое), а Вифсла красное, у Тофслы есть еще красный колпак, который позволяет отличить их друг от друга. Они всегда дружелюбны по отношению друг к другу, но не всегда могут быть такими открытыми с другими из Муми-долины. Будучи очень крошечными, они, как правило, прячутся в маленьких местах, например под ковриками или в ящиках.


Впервые они появляются в повести Шляпа Волшебника, хотя на самом деле они уже были в комиксе Муми-тролль и конец света в 1947 году, а придумала их Туве еще раньше. Имена Тофсла и Вифсла были основаны на именах Туве Янссон и в то время ее подруги Вивики Бэндлер.


Тофсла и Вифсла олицетворяют тайные романтические отношения Туве Янссон с театральным режиссером Вивикой Бэндлер.

Пол Тофслы и Вифслы намеренно был двусмысленными, в русском переводе они мальчики. 


Не могу сказать, что эти две кружки мне очень нравятся, но решила купить для коллекции :) Мне намного больше Тофсла и Вифсла нравятся в более поздних работах Туве. 



Фото компании 







Осенью 2016 года вышли еще 2 кружки в классической коллекции персонажей Муми-дола. У Туу-тикки уже была ранее кружка (2006-2015), а вот Предок получил свою впервые. 


Туу-тикки и Предок были первыми персонажами, чьи имена оказались на дне кружки. После реформы 2016 года базовые кружки других персонажей были обновлены с использованием английского имени персонажа. 



#75 Tuutikki violetti 
/ Туу-тикки / Тутики
фиолетовая

2016-

Это вторая кружка с изображением с Туу-тикки. После того, как синяя кружка была снята с производства, Arabia выпустила фиолетовую кружку в серии базовых кружек.

Все иллюстрации взяты из повести Зима Муми-тролля (1957), но их больше трех. 


В отличие от муми-троллей, Туу-тикки не спит зимой, а проводит зиму в купальне (эллинге) муми-троллей. Когда приходит весна, он пробуждает муми-долину от спячки, играя на шарманке.


Кружка раскрашена нежными оттенками фиолетового и розового, как ранние весенние рассветы :)  В Муми-дол пришла весна, становится светлее и веселее! 


В повести есть две похожие иллюстрации Туу-тикки со спины. 



«Туу-тикки сидела подо льдом и ловила рыбу. Она думала о том, как удачно, что море время от времени отступает и не нужно ничего делать, кроме как спуститься в прорубь возле купальни и усесться с удочкой на камни. Сверху простиралась зеленоватая ледяная крыша, а у ног плескалось море. Чёрный пол и зелёный потолок уходили вдаль, встречались друг с другом и превращались в темноту. Рядом с Туу-тикки уже лежали четыре маленькие рыбёшки. Осталось поймать ещё одну, и хватит на уху.»



«На следующее утро проснулась одновременно вся семья. Проснулась именно так, как и надо просыпаться по весне: под весёлое дребезжание шарманки. Спрятавшись под крышей от капели, Туу-тикки в своей голубой наизнанку шапочке крутила ручку шарманки, и небо было таким же голубым, как шапочка, и солнце отражалось в блестящих шарманочьих боках.
Малышка Мю сидела рядом с ней, и вид у неё был гордый и слегка виноватый: она попыталась собственными руками починить грелку на чайник и натёрла песком серебряный поднос ни той, ни другому от этого лучше не стало, но намерения были важнее результата.»


«Туу-тикки всё играла на шарманке, а солнце заливало долину, точно природа просила прощения за то, что была так неласкова со своими обитателями.»

«Муми-тролль встретился взглядом с Туу-тикки. Она довертела вальс до конца, засмеялась и сказала: – Купальня свободна! 
– По-моему, отныне эта купальня должна быть только Туу-тиккиной, сказала Муми-мама. - И вообще, купальня это излишество.»



«И он вдруг почувствовал такую радость, что ему захотелось побыть одному. Он пошёл к дровяному сараю. А когда никто уже не мог его видеть, побежал. Он бежал по тающему снегу, а солнце грело ему спину, бежал просто потому, что был счастлив и ни о чём не думал. Он добежал до берега, проскочил мостки и пустую распахнутую купальню. Муми-тролль сел на лесенку купальни, где катило свой волны весеннее море. Издалека, из долины, доносилось едва-едва слышное пение шарманки. Муми-тролль закрыл глаза и попытался вспомнить, как лёд сливался с темнеющим горизонтом.»


Птицы взяты из иллюстрации где Туу-тикки наводит уборку и моет окна купальни :) 


«Настал невероятный месяц, с великолепными закатами, капелью с карнизов, ветрами и золотящимися облаками, со жгучим холодом по ночам, настом и ослепительной луной. Муми-тролль ходил по долине, потеряв голову от гордости и ожиданий. Наступала весна, но совсем не так, как он себе представлял, не для того, чтобы избавить его от чужого, враждебного мира. Она пришла естественным продолжением тех новых впечатлений, которые принадлежали теперь ему, Муми - троллю.»

«Туу-тикки прибиралась в купальне. Она протёрла красные и зелёные стёкла, чтобы сделать приятное первой весенней мухе, 
развесила на солнышке купальные халаты и попыталась заклеить надувного хемуля. 
– Теперь купальня снова превратится в купальню, – сказала она. – Скоро станет жарко, и всё зазеленеет, и ты будешь лежать животом на тёплых досках и слушать, как волны плещут о берег...»


В течение многих лет коллекционеры мечталиo о кружке с изображением предка семейства Муми-троллей.



#76 Ancestor 

/ Предок 

2016 -


Предки, жившие за изразцовыми печами, уже были представлены в первой книге Туве Янссон Муми-тролли и Великий потоп (1945). 

















Туве Слотте выбрала иллюстрации для кружки из повести Зима Муми-тролля / Середина зимы (1957).



«Ночью предок сделал перестановку во всём доме. Действовал он тихо, но обнаружил неожиданную физическую силу. Он передвинул диван к печке и перевесил все картины. Те, которые ему понравились меньше всего, он повесил вверх ногами (а может, наоборот, это были особо любимые, кто его знает). Вся мебель стояла теперь по-другому, будильник валялся в помойном ведре. Взамен предок натащил с чердака всевозможного хлама и разложил его вокруг печки.»



«И вообще-то здесь рассказ о зиме должен был бы и закончиться. Эта первая весенняя ночь и ветер, обдувающий гостиную, отлично подошли бы для красивой концовки, и каждый мог сам придумать, что будет дальше. Но всё-таки это нечестно.

Потому что как же тогда узнать, что сказала мама, проснувшись? И остался ли предок жить в печке. И успел ли Снусмумрик вернуться к концу книги. И как перезимовала Мюмла без своей картонной коробки. И где стала жить Туу-тикки, когда купальня снова стала купальней. И ещё много всего. 

Лучше продолжить.

Особенно хорош был ледоход - слишком важное событие, чтобы о нём умолчать.



Осенью 2016 года коллекция пополнилась кувшином и банкой ограниченного выпуска. Очень красивый кувшин и банка получились. На банке повторение иллюстрации предка с картиной и под креслом-качалкой. 


Фото компании 







Комментариев нет:

Отправить комментарий