13 июл. 2019 г.

Jean-Claude Ellenà - Акварельные ароматы

Самое прекрасное, что сотворила природа - это цветы и цветущие деревья, а самое прекрасное, что сотворил человек - это ароматы... 


С ними можно почувствовать себя счастливым, или немного погрустить, побывать в разных садах или странах... вспомнить то, что было и возможно чего не было. Они дарят нам эмоции, ассоциации, вдохновляют нас. Они нам что-то говорят.



Много лет назад я случайно заметила, что мне нравятся определенные ароматы, нет, не каких-то брендов, не их принадлежностью к «группам», а ароматы, созданные одним парфюмером - Жан-Клодом Эллена. 


Jean-Claude Ellenà / Жан-Клод Эллена в 2003 году создал первый аромат для Дома Эрмес и это стало началом прекрасной коллекции Садов Эрмес, многолетним сотрудничеством и бесконечно красивыми ароматами... В 2015 году Жан-Клод Эллена создал последний аромат для коллекции Садов, в 2016 году для коллекции Hermessense с ароматом ландышей и несколько версий мужского аромата Terra... Сейчас он на пенсии, пост парфюмера Дома Эрмес занимает другая, а он работает внештатно... 


Будучи минималистом, парфюмер играет не с бесчисленным количеством компонентов, а с лишь определенными материалами, придавая им различное звучание благодаря игре пропорций и приданию им определённых оттенков. Парфюмер зачастую сравнивает аромат с цветом или целой картиной, так как это помогает ему сосредоточиться на результате, который он должен получить. 

«Я не пытаюсь воссоздать природу. Мне это не интересно. Я хочу преобразовать ее, создать ольфакторную иллюзию. Парфюмерия – это не просто аромат цветов».

В своей книге «Дневник носа» он говорит, что ему нравиться играть с «непристойными», «неприятными» запахами... Так же он говорит: «Мне нравится оставлять пустоты, пустые места в духах, чтобы каждый мог добавить в них свои ассоциации.»

Из интервью с Жан-Клодом... 

- Вы придумали новый подход, когда ароматы сидят очень близко к человеку, когда запах - это нечто очень приватное. Как он возник?

- Из-за Китая. А потом из-за Японии. Я интересовался Китаем лет за 10 до того, как попал туда впервые. Я очень интересовался китайской живописью, я сам рисую...

- Маслом или акварелью?

- Акварелью - потому что это проще: тебе нужны только карандаш, кисть, коробка с красками - ah voilà! Рисовать маслом куда сложнее. Когда я был в Китае, я понял несколько вещей. В том числе я понял важность пустоты. В этом большое отличие восточной живописи от классического изобразительного искусства Запада. На Западе в картине всегда есть полнота и определенность изображения. Нет места для твоего воображения - на холсте все уже организовано художником. И когда я открыл эту силу пустоты, я начал думать, что, возможно, это ответ и для меня, потому что в это время я уже понял традиционный классический парфюм.»


Почему Эллена не разделяет ноты на верхние, средние и базовые... 

«Я не так пишу свои духи. У меня принципиально другие определения. Например, Энергичный. Беззаботный. Долгое присутствие. Сдержанная энергия. Цельный. Точный. Живой. Элегантный. Я предлагаю сразу весь аромат: вы вдыхаете весь букет целиком, потом мало-помалу ароматы растворяются, уходят, оставляя след в вашей душе. Я скорее писатель, чем парфюмер: каждый аромат для меня или роман, или стихотворение, или поэма. У каждого жанра свой почерк, то есть ингредиенты. Для меня запахи это слова, я могу складывать из них истории, у меня есть много дверей, через которые я иду к своим персонажам. Не знаю, как объяснить иначе.»

- Почему духи и одеколоны Hermes заключены в такие простые и лаконичные флаконы. Мол, это же luxury. 

- Действительно, Hermes ассоциируется с люксом, но он был основан протестантом. Это чувствуется до сих пор в том, что Дом производит. Как ни странно, протестантские ценности основателя и, как следствие, лаконизм, сдержанность, практичность, качество, долговечность изделий актуальны для Дома по сей день. 



Элленà рекомендует два способа нанесения аромата, которые по настоящему его раскроют: на затылок  в ямочку под волосами, это поможет аромату продержаться максимально долго и на одежду (жакет, шарф, платок...), этот способ поможет избежать изменения парфюмерной композиции, потому что кожа тоже имеет определенный запах и у каждого свой. Поэтому некоторые не принимают и не понимают аромат, замечают в нем какие-то не очень приятные ноты и обвиняют в этом парфюмера и аромат, а все дело в их коже :) 

Как оказалось, у меня было много ароматов созданных им, о которых я даже не подозревала, например мои любимые Bvlgari au The Vert Extreme, которые и сейчас еще можно найти в продаже... Yves Saint Laurent In Love Again, которые у меня были в молодости и мне удалось купить их несколько лет назад. А еще добавила в коллекцию Korres White Tea Bergamot Freesia попросив подругу привезти мне их из Греции. 

 

Так моя мечта собрать ароматы Жан-Клода Эллены понемногу осуществлялась. Но конечно не все их соберу, а только доступные и которые нравятся. Конечно у меня больше всего ароматов, которые Жан-Клод создал для дома Эрмес... 

Ароматы Жан-Клода Эллена уже много лет составляют мой ароматный мир, многие вновь дарят давно забытые воспоминания и возвращают меня на несколько лет назад... 

Мне очень нравится, что ароматы Жан-Клода без дикого шлейфа, но я ощущаю их присутствие очень долго, вот как ему это удается?! 


Очень люблю всю его серию La collection Hermès des Parfums-Jardins / Сады Эрмес - коробочки с красивыми рисунками, акварельные оттенки флакончиков и ароматы... считаю их произведениями искусства в парфюмерии. 



Все Сады составляют мой летний парфюмерный «гардероб» - Un Jardin en Méditerranée с цитрусами и фиговым листом, которым любит пользоваться и муж :), Un Jardin Sur Le Nil с зеленым манго и лотосами, Un Jardin après la Mousson с имбирем и ветивером, Un Jardin Sur Le Toit с игристым и травами, а самый любимый Le Jardin de Monsieur Li с кумуватом и китайским жасмином ношу до самой осени. 

Самый любимый осенний аромат - это Kelly Caleche с теплыми ирисами. Я люблю туалетную воду, которая нюансами напоминает Bvlgari au The Vert Extreme, отдаленно Chanel Les Exclusifs La Pausa 28 и является моим самым любимым ирисовым ароматом. 


Jour d'Hermès любимый аромат для любого случая и времени года, очень женственный, цветочный, свежий и яркий. Люблю только первый созданный Жан-Клодом аромат, а не последующие его вариации. 

Жан-Клод создал и мой самый любимый мужкой аромат, которым с удовольствием пользуется муж - Terre d'Hermès и в более водном и цитрусовом исполнении Terre d'Hermès Eau Très Fraîche с такой же прекрасной базой с нотами апельсина, воды, герани, древесины, кедра, пачули.

Комментариев нет:

Отправить комментарий